Решение б/н Решение по делу № 189/17 о нарушении законодательства о конт... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 189/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» апреля 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

с участием представителей:

от заявителя ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» - не явился, уведомлен,

от Министерства здравоохранения АК – А<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>;

 рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000898 «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000898 «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

1. установленное извещением и аукционной документацией дополнительное требование к участникам закупки и предоставляемым ими документам относительно наличия опыта исполнения контракта (договора) не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 (в ред. от 14.11.2016г.);

2. в нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность за не предоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта при том, что начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет более 100 000 000 рублей;

3. в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе проектно-сметная документация не размещена в полном объеме;

4. заказчиком в один объект закупки неправомерно объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что необходимость объединения в рамках одной закупки строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставки оборудования обусловлено потребностями заказчика, что не может ввести потенциальных участников в заблуждение, поскольку объект закупки подробно описан в аукционной документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000317000898  «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту».

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 (в ред. от 14.11.2016г.)  утверждены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Данное Постановление устанавливает, что выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предполагает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении и аукционной документации закупки  № 0817200000317000898 указаны требования к участникам, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Нормативный акт, устанавливающий такие требования: Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации закупки № 0817200000317000898 указаны требования к участнику закупки, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Довод жалобы в этой части признан Комиссией обоснованным.

2. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775
установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию - 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0817200000317000898 начальной (максимальной) цены контракта составляет 476 955 890, 00 руб.

В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В проекте контракта аукционной документации не предусмотрена ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за не предоставление информации о всех соисполнителях и субподрядчиках.

Довод жалобы в этой части признан Комиссией обоснованным.

3. Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в соответствии, в том числе, с проектной документацией. 

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Извещением и аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 установлено, что объектом закупки является выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту

В пункте 4.4.1 проекта контракта аукционной документации установлена обязанность заказчика-застройщика в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта передать подрядчику по акту приема-передачи Объект для производства работ, проектную документацию.

Аукционная документация закупки № 0817200000317000898 содержит только локальные сметы.

Таким образом, в нарушение пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описания объекта закупки № 0817200000317000898 является неполным, следовательно, не носит объективный характер, поскольку аукционная документация не содержит проектной документации. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией обоснованными.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Извещением и аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 установлено, что объектом закупки является выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту.

В п. 1.1 Проекта контракта аукционной документации установлено, что подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта дополнительные строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и поставку оборудования по объекту: КГБУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» на 190 коек с консультативной поликлиникой на 120 посещений в смену с работой в две смены, расположенных по адресу г. Барнаул, ул. Фомина д. 154 (далее – работы) и сдать результат работ Заказчику-застройщику, а Государственный заказчик обязуется обеспечить его оплату.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение работ по строительству объекта и поставку оборудования в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит не только обеспечить качественное выполнение работ, рационально расходовать бюджетные средства, но и достичь цели – приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Доводы жалобы в этой части признан Комиссией необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» частично обоснованной.

2.Признать действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0817200000317000898  «», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны