Решение №022/06/30-633/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/30-633/2020 о нарушении законодател... от 12 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/30-633/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» августа 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
С<…> – Врио руководителя управления;
членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителей – ООО «Галактика», не явились, извещены;
от заказчика – Администрации Целинного района Алтайского края, не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320008439 «Выполнение работ по капитальному ремонту котельной ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Галактика» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320008439 «Выполнение работ по капитальному ремонту котельной ПМК в с. Целинное Целинного района Алтайского края».
Заявитель указывает, что в проекте государственного контракта и аукционной документации заказчика отсутствуют положения пунктов 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) в нарушение требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
12.08.2020 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что требования Постановления № 1466 не подлежат применению к закупке проводимой заказчиком, поскольку согласно п. 1 Постановления № 1466 типовые условия контрактов, используются в случае, предусмотренном документацией и извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено (п. 2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п. 12.2 Извещения закупки). Таким образом, положения Постановления № 1466 не подлежат применению при осуществлении закупки № 0817200000320008439, доводы заявителя не обоснованы.
11.08.2020 г. от заказчика поступили возражения на жалобу заявителя согласно которым документацией об электронном аукционе не предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем положения Постановления № 1466 не подлежат применению заказчиком.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителя уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28.07.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.07.2020 №0817200000320008439.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Постановления № 1466 в соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 2 Информационной карты документации об электронном аукционе, п. 12.2 Извещения о проведении закупки заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поскольку положения Постановления № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а заказчиком не установлено привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, постольку требования Постановления № 1466 и ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе не подлежат применению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>