Решение №3953/9 Жалоба ООО «Топливная Компания Открытие» (вх. № 2010077 от 1... от 21 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-645/2020

 

18 августа 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<..>– заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

О<....> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Топливная Компания Открытие» (ИНН 7017374938, ОРГН 1157017006552) – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от организатора конкурса – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» (ИНН 2201006430, ОГРН 1032202269660) – не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Топливная Компания Открытие» (вх. № 2010077, № 2010083 от 10.08.2020, вх. № 2010083 от 10.08.2020) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009373485, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Топливная Компания Открытие» (вх. № 2010077 от 10.08.2020, вх. № 2010083 от 10.08.2020) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009373485.

Из содержания жалобы следует, что в нарушение п. 14.3.5 Положения о закупках ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» заказчиком в документации о проведении запроса котировок установил дополнительные требования к перечню документов прилагаемых к заявке на участие в закупке, что, по мнению заявителя, нарушает порядок проведения торгов, а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные пояснения из содержания которых следует, что доводы жалобы ООО «Топливная Компания Открытие» приняты членами комиссии по закупкам к сведению, 11.08.2020 оспариваемая закупка отменена.

Изучив имеющиеся материалы, представленные сторонами документы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

 

Жалоба ООО «Топливная Компания Открытие» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.

При осуществлении закупочной деятельности ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг (утв. приказом № 278 от 16.05.2019, далее – Положение о закупках).

Согласно п. 14.3.3 Положения о закупках в зависимости от установленных требований в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заявка должна содержать следующую информацию и документы:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), адрес электронной почты участника закупки (при их наличии);

2) наименование товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, наименование производителя товара, наименование страны происхождения поставляемого товара. При этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) в случаях, предусмотренных извещением о закупке, участник представляет копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

4) в случае если объектом закупки является поставка лекарственного препарата, медицинского изделия, участник закупки, подавая заявку, указывает регистрационный номер медицинского изделия, лекарственного препарата и дату государственной регистрации медицинского изделия, лекарственного препарата (при наличии требований в извещении). При этом заказчик не вправе требовать от участника закупки в составе заявки предоставление копий регистрационных удостоверений на такие лекарственные препараты, медицинские изделия;

5) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в таком извещении);

6) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня  размещения  в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для  иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок;

7) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа или иного документа, подтверждающего обладание физическим лицом права действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание доверенности;

8) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (банковская гарантия). Настоящий пункт применяется, в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

9) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

10) декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8.1.2-8.1.5 Положения;

11) декларацию о соответствии участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8.2.3-8.2.5 Положения (при наличии требований в извещении);

12) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8.2.6 Положения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при наличии требования в извещении).

При этом п. 14.3.5 Положения о закупках установлено, что требовать от участника закупки иные документы и информацию, за исключением предусмотренных Положением документов и информации, не допускается

Комиссией УФАС установлено, что 03.08.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009373485.

Пунктом 8.1.1 извещения предусмотрено, «что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок оператору ЭП в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Срок подачи заявок указан в пунктах  извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлены разделом  извещения о проведении запроса котировок в электронной форме».

Пунктом 11.1 извещения  установлено, что заявка должна быть подготовлена участником закупки в соответствии с формами предоставления информации участником закупки, установленными извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссией УФАС установлено, что раздел 22 извещения «Формы документов» предусматривает приложение к котировочной заявке не предусмотренное п. 14.3.3 Положения о закупках, а именно:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (оригинал), копию, либо заверенную электронно-цифровой подписью соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы,  полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения в ЕИС извещения. При наличии задолженности дополнительно предоставить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, принимается к рассмотрению только в случае наличия задолженности (п. 4);

- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с приложением книги покупок и книги продаж – для Заявителя, являющегося плательщиком НДС, заверенная электронно-цифровой подписью соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы и квитанция о получении. Информационное письмо о применении упрощенной системы налогообложения – для Заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения (п. 5);

- копия карточки с образцами подписей и оттиска печати заверенная банком (п. 7);

 

- документ подтверждающий наличие техники для доставки товара (договор найма или справка о наличии собственного транспорта) (п. 11).

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что заказчиком нарушено требование, предусмотренное п. 14.3.5 Положения о закупках.

 

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Однако, Комиссией УФАС установлено, что 11.08.2020 оспариваемая закупка отменена, в связи с чем выдавать предписание нецелесообразно.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Топливная Компания Открытие» (ИНН 7017374938, ОРГН 1157017006552)  – обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...> К

 

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...> О

 

 

                                                                                                                                        <...> Б

Связанные организации

Связанные организации не указаны