Решение (комиссия) №АК/409/24 Решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО "Кучуксульфат" 658655, Алтайский край, Благовещенский р-н, рп Степное Озеро, ул. Промышленная, зд. 1 info@kuchuk.ru ЗАО «Электрокомплектсервис» 630005, Россия, НСО, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 23, офис 5 anton@elektro.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-17/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от заявителя – ЗАО «Электрокомплектсервис» (ИНН 5407159273, ОГРН 1025404349431) – 

от заказчика – АО "Кучуксульфат" (ИНН 2235001430, ОГРН 1022201981560) - 

рассмотрев жалобу ЗАО «Электрокомплектсервис» (вх. № 88-ЭП/24 от 10.01.2024, 236-ЭП/24 от 15.01.2024, 256/24 от 15.01.2024) на действия заказчика – АО "Кучуксульфат" при проведении закупки на поставку материалов для реконструкции электросилового оборудования трансформаторной подстанции КТП №3 (извещение № 32313099204), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО «Электрокомплектсервис» (вх. № 88-ЭП/24 от 10.01.2024, 236-ЭП/24 от 15.01.2024, 256/24 от 15.01.2024) на действия заказчика – АО "Кучуксульфат" при проведении закупки на поставку материалов для реконструкции электросилового оборудования трансформаторной подстанции КТП №3 (извещение № 32313099204).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в части:

-проведения процедуры переторжки и выбора победителя конкурентного отбора в электронной форме (с использованием функционала ЭП) на право заключения договора;

-порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также положений документации по проведению конкурентного отбора в электронной форме (с использованием функционала ЭП) и нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

18.01.2024 представители заявителя, участвующие в заседании Комиссии УФАС с использованием системы ВКС, на доводах жалобы настаивали.

Представители заказчика представили письменные возражения и пояснили, среди прочего, что по состоянию на момент окончания подачи заявок на участие в закупке было подано три заявкиот участников: ЗАО «Электрокомплектсервис», ООО «ЭнергоТехСервис», ООО «СибКомплект». Предметом переторжки являлось: снижение цены заявки. К участию в переторжке были приглашены все участники закупки, однако участие в переторжке не принял один участник - ООО «ЭнергоТехСервис», остальные участники изменили свои ценовые предложения.

В соответствии с п. 4.13.1 документации о закупке первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл, ООО «СибКомплект» присвоено 1 место в ранжировке, а ЗАО «Электрокомплектсервис» - 2 место, информация отражена в итоговом протоколе от 27.12.2023 № 999-2.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

18.12.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки способом конкурентного отбора (с использованием функционала ЭП) на поставку материалов для реконструкции электросилового оборудования трансформаторной подстанции КТП №3.

Дата начала срока подачи заявок - 18.12.2023 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 26.12.2023 в 10:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов - 29.12.2023 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора 25 261 708, 88 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае закупочная деятельность Заказчика регламентируется документацией о закупке.

Условия применения и порядок проведения переторжки заказчиком установлен в разделе 4.12 документацией о закупке.

Подпунктом 4.12.1.2 установлено, что переторжка проводится по решению организатора в любой момент между рассмотрением заявок и выбором победителя. В случае проведения переговоров (подраздел 4.11) переторжка проводится после их проведения.

Пункт 4.12.1.4 решение о проведении процедуры переторжки, а также ее предмете, сроках и форме ее проведения принимает закупочная комиссия и организатор фиксирует данное решение в протоколе рассмотрения заявок (в случае непроведения переговоров). Если переговоры проводились в соответствии с условиями подраздела 4.11, решение о проведении переторжки организатор фиксирует в протоколе, сформированном по результатам проведения переговоров. Переторжка по решению закупочной комиссии может проводиться один или несколько раз (далее – многократная переторжка). Каждая процедура переторжки проводится на основании отдельного решения закупочной комиссии, оформляемого соответствующим протоколом.

Пункт 4.12.1.5 Предметом переторжки (по решению закупочной комиссии) могут являться следующие условия (или их сочетания), позволяющие повысить предпочтительность поданных заявок:

1) снижения цены;

2) сокращения сроков поставки продукции;

3) снижения авансовых платежей;

4) улучшения иных параметров заявки, которые применяются для оценки и сопоставления заявок.

5. При этом предметом переторжки не могут быть условия, которые не входят в состав критериев оценки в соответствии с настоящей документацией о закупке.

Пункт 4.13.1 оценка и сопоставление заявок (за исключением когда оценка и сопоставление заявок осуществляется по единственному установленному ценовому критерию оценки – пункт 4.13.2), признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 – ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.12.2023 № 999-1, заявки всех участников были признаны удовлетворяющими по существу условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению. Закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки Предметом переторжки являлось: снижение цены заявки. К участию в переторжке были приглашены все участники закупки.

Представители Заказчика пояснили, что участие в переторжке не принял один участник - ООО «ЭнергоТехСервис».

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 29.12.2023 № 999-2 участники ООО «СибКомплект» и ЗАО «Электрокомплектсервис» подали измененное ценовое предложение.

Заявка ЗАО «Электрокомплектсервис» N 477483 с предложением ценового предложения 16 500 00, 00 руб., гарантийного срока эксплуатации 36 мес. после проведения переторжки оценка 0,36 балл., что соответствовало второму итоговому месту. Победителем Закупки был признан участник ООО «СибКомплект» N 477813 с предложением ценового предложения 16 850 00, 00 руб., гарантийного срока эксплуатации 60 мес. после проведения переторжки оценка 0,37 балл.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю проведя проверку определения победителя не находит в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений порядка оценки и сопоставление заявок документации.

В части доводов Заявителя о нарушении п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия УФАС проанализировав Порядок проведения торгов, положения извещения, документацию о проведении переторжки, принимая во внимание участие в закупке 3 хозяйствующих субъекта, не усматривает в действиях организатора торгов, признаков нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекших недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Электрокомплектсервис» (ИНН 5407159273, ОГРН 1025404349431) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

     

Члены комиссии:

     

 

     

 

     

 

 

 

 

 

 

2024-498

 

 

Связанные организации

ЗАО «Электрокомплектсервис»
ИНН 5407159273, ОГРН 1025404349431
АО "Кучуксульфат"
ИНН 2235001430, ОГРН 1022201981560