Решение б/н Решение по делу от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Скин лаб»
(Клиника эстетической медицины)
Антона Петрова ул., д.221д/1, пом. Н5
г. Барнаул, 656054
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-850/2019
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<...> – врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-850/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края наружной рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Скин лаб», в лице генерального директора <...>,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, д.221д/1, на входной группе клиники эстетической медицины Skin fetish Lab наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «- Врач косметолог инъекционная и эстетическая косметология аппаратная косметология – Врач-дерматолог лечение акне диагностика новообразований – Врач-генетик персональное генетическое тестирование планирование беременности, генетический прогноз развития плода подготовка к ЭКО супружеской пары».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 14.10.19г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Скин лаб». Рассмотрение дела назначено на 06.11.19г.
06.11.2019г. в связи с отсутствием доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Скин лаб», рассмотрение дела отложено на 27.11.2019г.
27.11.2019г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО «Скин лаб» (вхд.№1915783 от 25.011.2019г.) и заслушав доводы генерального директора Общества <...>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В заседании Комиссии генеральный директор ООО «Скин лаб» <...> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала, пояснив, что подготовлен новый макет рекламы, в котором соблюдены требования Федерального закона «О рекламе».
Согласно материалам дела в г. Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, д.221д/1, на входной группе клиники эстетической медицины Skin fetish Lab распространяется наружная реклама медицинских услуг следующего содержания: « - Врач косметолог инъекционная и эстетическая косметология аппаратная косметология – Врач-дерматолог лечение акне диагностика новообразований – Врач-генетик персональное генетическое тестирование планирование беременности, генетический прогноз развития плода подготовка к ЭКО супружеской пары».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к клинике эстетической медицины Skin fetish Lab и к предоставляемым клиникой медицинским услугам.
ООО «Скин лаб» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-005497 от 18.10.2019г. В соответствии с приложением №1 от 18.10.2019г. к лицензии Общество осуществляет медицинскую деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по генетике, дерматовенерологии, косметологии, организации здравоохранения и общественному здоровью.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Из содержания рекламы следует, что в клинике эстетической медицины «Skin fetish Lab» (ООО «Скин Лаб») ведут прием: врач-косметолог, врач-дерматолог, врач-генетик.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:
- Дерматовенералогия и косметология – В01.008;
- Прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный – В01.008.003;
- Генетика – В01.006;
- Прием (осмотр, консультация) врача-генетика первичный – В01.006.001.
Из документов и материалов следует, что требуемое ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о противопоказаниях в рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует.
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Скин лаб» (ИНН 2222871764, ОГРН 1182225037114).
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Скин лаб» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42, 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать наружную рекламу медицинских услуг ООО «Скин лаб», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, д.221д/1, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
- Признать ООО «Скин лаб» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Скин лаб» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>