Решение б/н Решение по делу от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Скин лаб»

(Клиника эстетической медицины)

Антона Петрова ул., д.221д/1, пом. Н5

г. Барнаул, 656054

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-850/2019

Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-850/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края наружной рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Скин лаб», в лице генерального директора <...>,

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, д.221д/1, на входной группе клиники эстетической медицины Skin fetish Lab наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «- Врач косметолог инъекционная и эстетическая косметология аппаратная косметология – Врач-дерматолог лечение акне диагностика новообразований – Врач-генетик персональное генетическое тестирование планирование беременности, генетический прогноз развития плода подготовка к ЭКО супружеской пары».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 14.10.19г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Скин лаб». Рассмотрение дела назначено на 06.11.19г.

06.11.2019г. в связи с отсутствием доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Скин лаб», рассмотрение дела отложено на 27.11.2019г.

27.11.2019г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО «Скин лаб» (вхд.№1915783 от 25.011.2019г.) и заслушав доводы генерального директора Общества <...>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В заседании Комиссии генеральный директор ООО «Скин лаб» <...> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала, пояснив, что подготовлен новый макет рекламы, в котором соблюдены требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно материалам дела в г. Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, д.221д/1, на входной группе клиники эстетической медицины Skin fetish Lab распространяется наружная реклама медицинских услуг следующего содержания: « - Врач косметолог инъекционная и эстетическая косметология аппаратная косметология – Врач-дерматолог лечение акне диагностика новообразований – Врач-генетик персональное генетическое тестирование планирование беременности, генетический прогноз развития плода подготовка к ЭКО супружеской пары».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к клинике эстетической медицины Skin fetish Lab и к предоставляемым клиникой медицинским услугам.

ООО «Скин лаб» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-005497 от 18.10.2019г. В соответствии с приложением №1 от 18.10.2019г. к лицензии Общество осуществляет медицинскую деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по генетике, дерматовенерологии, косметологии, организации здравоохранения и общественному здоровью.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Из содержания рекламы следует, что в клинике эстетической медицины «Skin fetish Lab» (ООО «Скин Лаб») ведут прием: врач-косметолог, врач-дерматолог, врач-генетик.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- Дерматовенералогия и косметология – В01.008;

- Прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный – В01.008.003;

- Генетика – В01.006;

- Прием (осмотр, консультация) врача-генетика первичный – В01.006.001.

Из документов и материалов следует, что требуемое ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о противопоказаниях в рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Скин лаб» (ИНН 2222871764, ОГРН 1182225037114).

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Скин лаб» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42, 22 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать наружную рекламу медицинских услуг ООО «Скин лаб», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, д.221д/1, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
  2. Признать ООО «Скин лаб» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Скин лаб» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны