Решение б/н Решение от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр коррекции зрения»

Петра Мерлина ул., д.13

г. Бийск, 659303

Алтайский край

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-128/2023

Решение изготовлено в полном объеме 9 марта 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-128/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламы медицинских услуг и изделий, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием (посредством системы видеоконференцсвязи) представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Центр коррекции зрения» <...> (доверенность б/н от 01.03.2023г.),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-128/2023 возбуждено по факту размещения и распространения на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламы: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 08.02.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Центр коррекции зрения». Рассмотрение дела назначено на 09.03.2023г.

ООО «Центр коррекции зрения» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения и документы, связанные с размещением и распространением рассматриваемой рекламы, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела посредством системы видеоконференцсвязи.

Комиссия, изучив материалы дела, а также заслушав представителя ООО «Центр коррекции зрения» <...>, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 19.12.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламной информации следующего содержания: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам и изделиям, реализуемым в центре коррекции зрения.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г., №804н, к медицинским услугам относятся:

- B01.029.001 - прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный.

Согласно номенклатуре медицинских изделий, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.06.2012г. №557н к медицинским изделиям относятся:

- 280930 - очки корригирующие изготовленные по рецепту врача;

- 103020 - линза контактная мягкая корригирующая, однодневная.

Реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Центр коррекции зрения» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым рекламный баннер изготовлен в 2020г. ООО «Новый взгляд», что подтверждается платежным поручением. По состоянию на 08.03.2023г. нарушения устранены путем дополнения информации на рекламной баннере надписью: «имеются противопоказания, необходимо получение консультации специалиста».

На заседании Комиссии представитель ООО «Центр коррекции зрения» <...> письменные пояснения Общества поддержала, факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала, сообщив, что нарушение в настоящее время устранено.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав представителя ООО «Центр коррекции зрения» <...>, а также проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее размещения на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, приходит к выводу, что реклама: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85» распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемом центре коррекции зрения осуществляет ООО «Центр коррекции зрения» (ИНН 2204033907, адрес: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр коррекции зрения» (ИНН 2204033907).

ООО «Центр коррекции зрения» в письменных пояснениях указывает, что нарушение Федерального закона «О рекламе» устранено, в подтверждение приложен фотоснимок, и считает, что основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85», распространенную на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны