Решение б/н Решение от 9 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Центр коррекции зрения»
Петра Мерлина ул., д.13
г. Бийск, 659303
Алтайский край
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-128/2023
Решение изготовлено в полном объеме 9 марта 2023 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-128/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламы медицинских услуг и изделий, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
с участием (посредством системы видеоконференцсвязи) представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Центр коррекции зрения» <...> (доверенность б/н от 01.03.2023г.),
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/24-128/2023 возбуждено по факту размещения и распространения на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламы: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 08.02.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Центр коррекции зрения». Рассмотрение дела назначено на 09.03.2023г.
ООО «Центр коррекции зрения» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения и документы, связанные с размещением и распространением рассматриваемой рекламы, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела посредством системы видеоконференцсвязи.
Комиссия, изучив материалы дела, а также заслушав представителя ООО «Центр коррекции зрения» <...>, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 19.12.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, рекламной информации следующего содержания: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам и изделиям, реализуемым в центре коррекции зрения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г., №804н, к медицинским услугам относятся:
- B01.029.001 - прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный.
Согласно номенклатуре медицинских изделий, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.06.2012г. №557н к медицинским изделиям относятся:
- 280930 - очки корригирующие изготовленные по рецепту врача;
- 103020 - линза контактная мягкая корригирующая, однодневная.
Реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Центр коррекции зрения» в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым рекламный баннер изготовлен в 2020г. ООО «Новый взгляд», что подтверждается платежным поручением. По состоянию на 08.03.2023г. нарушения устранены путем дополнения информации на рекламной баннере надписью: «имеются противопоказания, необходимо получение консультации специалиста».
На заседании Комиссии представитель ООО «Центр коррекции зрения» <...> письменные пояснения Общества поддержала, факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала, сообщив, что нарушение в настоящее время устранено.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав представителя ООО «Центр коррекции зрения» <...>, а также проанализировав представленные материалы, текст рассматриваемой рекламы и способ ее размещения на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, приходит к выводу, что реклама: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85» распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемом центре коррекции зрения осуществляет ООО «Центр коррекции зрения» (ИНН 2204033907, адрес: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр коррекции зрения» (ИНН 2204033907).
ООО «Центр коррекции зрения» в письменных пояснениях указывает, что нарушение Федерального закона «О рекламе» устранено, в подтверждение приложен фотоснимок, и считает, что основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «врач окулист очки любой сложности мягкие контактные линзы аксессуары 8(3854) 402-139, 8-960-960-93-85», распространенную на фасаде здания слева от входа в центр коррекции зрения по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>