Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №11

о назначении административного наказания

по делу №19-АД(НК)02-16 об административном правонарушении

 25 февраля 2016 г.                                                                                                                        г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и материалы дела №19-АД(НК)02-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Агеева<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На рассмотрение дела ИП Агеев не явился, представителя не направил.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ИП Агеева.    

Согласно протоколу об административном правонарушении №10 от 11.02.2016г. и материалам дела №19-АД(НК)02-16 ИП Агеевым допущено нарушение ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «Обелиск-Сервис» о  распространении ИП Агеевым ложных сведений о деятельности ООО «Обелиск-Сервис».

18.04.2015г. в газете «Прогресс» №15 (62) вышла статья «Кладбищенские страсти накануне Радоницы» (стр.3). Указанная статья содержит следующую информацию: «…С подобными вопросами мы обратились и к ИП Агеев «РИТУАЛ». Вот что нам ответили: -В ноябре 2006 года открылось «новое» кладбище. С А<…> администрация г.Змеиногорска заключила на тогдашний момент договор по содержанию и благоустройству кладбища. Сначала было все четко – ряды контролировала администрация (прим. ред.: на тот момент мэром г.Змеиногорска был Ф<…>), чтобы все было ровно – метр к метру. А сейчас могилы копаются, как попало…В 2009 году был проведен тендер, который выиграл С<…>. Нам было нереально противостоять в том конкурсе. Грубо говоря, взяли и забрали ту работу, которую мы начали, привели в порядок и продолжали работать…4-5 лет назад, когда администрация заключила официальный договор, С<…> обещал заасфальтировать дорожки, построить часовню, обучить судмедэксперта, открыть судмедэкспертизу в Змеиногорске. Но до сих пор ни один из пунктов не выполнен…».

В соответствии с муниципальным контрактом от 21.02.2014г., специализированная служба (ООО «Обелиск-Сервис») обязуется, в том числе содержать кладбища в надлежащем порядке и обеспечить: - своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом или праха после кремации, подготовку регистрированных знаков; -своевременно проводить подсыпку внутренней центральной дороги на территории кладбища и внутренних дорожек между могилами; - установку памятников по заявлению заказчика, уход за могилами (в том числе бесхозными, брошенными); -соблюдение установленных правил подготовки могил; -уход за зелеными насаждениями на всей территории кладбищ; - систематическую уборку всей территории кладбищ и своевременный вывоз мусора; -соблюдение правил пожарной безопасности; -проведение инвентаризации кладбищ.

Таким образом, указанный муниципальный контракт не закрепляет в качестве обязанностей ООО «Обелиск-Сервис» выполнение таких действий как «…заасфальтировать дорожки, построить часовню, обучить судмедэксперта, открыть судмедэкспертизу в Змеиногорске…».

В ходе рассмотрения материалов заявления, на запрос антимонопольного органа ИП Агеевым предоставлены пояснения, согласно которым указанное интервью газете «Прогресс» давал именно ИП Агеев. Сведения, на которые ссылается ИП Агеев, содержатся в заявке ООО «Обелиск-Сервис» на участие в конкурсе по благоустройству кладбища от 2011г. В этой заявке директор ООО «Обелиск-Сервис» письменно обещал выполнить определенные работы, о которых говорится в статье.

На запрос антимонопольного органа администрацией г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края предоставлены: копия заявки ООО «Обелиск-Сервис» на участие в конкурсе по благоустройству кладбища от 23.12.2011г.; копия заявки ООО «Обелиск-Сервис» на участие в конкурсе по благоустройству кладбища от 22.06.2012г.; копия заявки ООО «Обелиск-Сервис» на участие в конкурсе по благоустройству кладбища в 2014г.

Согласно представленным документам, открытые конкурсы по выбору организации для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края  администрацией г. Змеиногорска проводились 28.12.2011г., 11.07.2012г., 11.02.2014г.

В конкурсе 2011г. ИП Агеев участие не принимал, так как не был уведомлен о проведении конкурса, что послужило основанием для обращения с жалобой в Алтайское краевое УФАС России в феврале 2012г.

В конкурсах 2012г. и 2014г., согласно материалам дела, заявки на участие подавало только ООО «Обелиск-Сервис».

Таким образом, ИП Агеев как лицо, не принимавшее участие в проведении открытых конкурсов по выбору организации для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, не мог знать о содержании подаваемых ООО «Обелиск-Сервис» заявок на участие в конкурсах.

Кроме того, антимонопольным органом изучены представленные технические задания по содержанию мест захоронения и организации ритуальных услуг на территории г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, в соответствии с которыми подавались заявки на участие в конкурсах. В указанных официальных документах отсутствует информация, в частности об обязании участников конкурса открыть судмедэкспертизу и часовню в г. Змеиногорске.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в материалах дела каких-либо доказательств, подтверждающих достоверность информации, распространенной ИП Агеевым в интервью газете «Прогресс». Самим ИП Агеевым, кроме пояснений, каких-либо доказательств не представлено. Следовательно, указанная информация является ложной.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что ООО «Обелиск-Сервис» и ИП Агеев осуществляют деятельность на одном хозяйственном рынке –  организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код ОКВЭД  93.03), а также в пределах одних географических границ, следовательно, являются конкурентами.

Согласно п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести вред его деловой репутации.

Распространением информации в данном случае следует считать любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).

Ложными могут быть признаны  сведения, которые полностью не соответствуют действительному положению дел.

Действия ИП Агеева направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг на территории г. Змеиногорска, противоречат действующему законодательству Российской Федерации и создают угрозу причинения ООО «Обелиск-Сервис» убытков и нанесения вреда деловой репутации Общества.

Заявителем ООО «Обелиск-Сервис» не представлены доказательства того, что в результате распространения ИП Агеевым рассматриваемой ложной информации были причинены реальные убытки, следовательно, ущерб не является причиненным, а только лишь возможен.

20.07.2015г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ИП Агеевым п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

26.11.2015г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства указанные  действия ИП Агеева признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в форме распространения ложных сведений об оказываемых ООО «Обелиск-Сервис» услугах, а именно ложная информация о невыполнении Обществом услуг, обещанных при проведении открытого конкурса  по выбору организации для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, которые могут причинить убытки и ущерб деловой репутации Общества.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем Агеевым не приняты должные меры по соблюдению антимонопольного законодательства Российской Федерации при распространении сведений в газете «Прогресс» о хозяйствующем субъекте – конкуренте ООО «Обелиск-Сервис», что нарушает п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП Агеева, письменные пояснения ИП Агеевым не представлены.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ИП Агеева в нарушении антимонопольного законодательства при распространении сведений в газете «Прогресс» о хозяйствующем субъекте – конкуренте ООО «Обелиск-Сервис»,  подтверждается протоколом об административном правонарушении №10 от 11.02.2016 г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При распространении ложных сведений о хозяйствующем субъекте-конкуренте, ИП Агеев получает необоснованные преимущества, указанные действия противоречат действующему законодательству Российской Федерации и могут причинить убытки ООО «Обелиск-Сервис» или нанести вред его деловой репутации.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  индивидуального предпринимателя Агеева <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140   

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

           В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

           

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                                        С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны