Решение б/н Решение по делу №19-ФАС22-Р/02-14 в отношении ООО «АЗРОСТ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            К<…>,

            Члены Комиссии:

            Б <…>

            Б <…>,

рассмотрев дело №19-ФАС22-Р/02-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя ООО «АЗРОСТ» в лице директора С <…>, а также представителя по доверенности Д <…>,

в отсутствие заявителя, а также в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «ПКФ «Флагман»,

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жительницы г.Новоалтайска (вхд. №10663 от 28.11.2013г.) о недостоверной рекламе аптечной организации ООО «АЗРОСТ», которая вводит в заблуждение потребителей относительно статуса аптечной организации.

Антимонопольным органом установлено, что в г.Новоалтайске, на административном здании торгового  центра «Азия» по адресу: ул.Прудская, 1а, размещена рекламная конструкция следующего содержания: «Аптека Российских производителей», информация размещена на фоне белого, синего, красного триколора, совпадающего с Российским флагом.

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В качестве рекламодателя к участию в деле привлечено ООО «АЗРОСТ» (г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 285;  ОГРН <…>).

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «АЗРОСТ» С<…>, пояснила, что по ее мнению информация «Аптека Российских производителей» не является рекламой, это вывеска. Кроме того, С<…> пояснила, что в настоящее время рассматриваемая информация отсутствует на фасаде здания торгового центра «Азия», однако, подтверждающих документов не представила.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования  - 

фармацевтическому предприятию, расположенному в ТЦ «Азия», указанному в рекламе как «аптека».

На основании документов, представленных ООО «ПКФ «Флагман», установлено, что между ООО «ПКФ «Флагман» (Арендодатель) и ООО «АЗРОСТ» (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения б/н от 15.07.2013г. для организации аптечного пункта (п.1.2 договора).

Кроме того, ООО «ПКФ «Флагман» представлены пояснения, что  кроме аптечного пункта ООО «АЗРОСТ» других аптек или аптечных пунктов в  торговом центре «Азия» не располагалось и не располагается.

Согласно лицензии № ЛО-22-02-000997 от 01 ноября 2013г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности,  ООО «АЗРОСТ» на территории Алтайского края имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность, в том числе  в аптечном пункте по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, д.1а.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации № 553н от 27.07.2010г. «Об утверждении видов аптечных организаций», аптечные организации подразделяются на:

         1. Аптеки: - готовых лекарственных форм; -производственные; -производственные с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

        2. Аптечные пункты.

        3. Аптечные киоски.

В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом,  в г.Новоалтайске по адресу: ул.Прудская, д.1а, в ТЦ «Азия» расположен аптечный пункт, а не аптека, в связи с чем, рассматриваемая наружная реклама размещена с нарушением требования п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Довод директора ООО «АЗРОСТ» С <…> о том, что рассматриваемая информация является вывеской не обоснован, так как информация  «Аптека Российских производителей» не соответствует требованиям, предъявляемым к вывеске в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».       

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, наружная реклама «Аптека Российских производителей», является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АЗРОСТ». 

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «АЗРОСТ» требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной наружной рекламы по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, 1а.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу «Аптека Российских производителей», размещенную по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, 1а, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «АЗРОСТ» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «АЗРОСТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны