Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1 о назначении административного наказания по... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1

о назначении административного наказания по делу №190-АД(Р)11-16

 об административном правонарушении

10 января 2017 г.                                                                                                                г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №60 от 26.12.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №190-АД(Р)11-16, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста службы безопасности ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<…> и другие материалы дела №190-АД(Р)11-16 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

С<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

09.01.2017 г. от С<…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд.№17131).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №60 от 26.12.2016г. в действиях должностного лица  – специалиста службы безопасности ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<…> допущено нарушение ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

24.07.2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по адресам:

- Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха, ул.Свердлова, 14 (магазин «Электрон»);

- Алтайский край, г.Славгород, ул.Володарского, д.119 (напротив «Сбербанка») выявлен факт размещения рекламных конструкций с наружной рекламой следующего содержания:

1. «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей», рекламный щит с рекламой: «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…>» (с.Волчиха);

2. «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>»; «Скиффинанс микрозайм <…>Без справок, залога и поручителей от 1000 до 15000 рублей. При повторном обращении – оформление за 5 минут. ООО «Скиффинанс микрозайм» (г.Славгород), в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования ООО МФО «Скиффинанс микрозайм», а также к финансовой деятельности по выдаче займов, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рекламе «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей» (с.Волчиха) указано только одно условие – сумма займа в диапазоне от 1000 рублей до 10000 рублей и в рекламе «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>»; «Скиффинанс микрозайм <…>Без справок, залога и поручителей от 1000 до 15000 рублей. При повторном обращении – оформление за 5 минут. ООО «Скиффинанс микрозайм» (г.Славгород); «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…>» (с.Волчиха), финансовой услуги по представлению займов указано только одно условие – сумма займа в диапазоне от 1000 рублей до 15000 рублей, остальные существенные условия выдачи займов (процентная ставка, срок, требования к заемщику и другие) отсутствуют.

ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» представило Правила предоставления микрозайма ООО МФО «Скиффинанс микрозайм», согласно которым процентная ставка по микрозаймам является дифференцированной 2 % в день (732 % годовых) и может снижаться в зависимости от кредитного рейтинга заемщика. Максимальный срок предоставления микрозайма определен условиями договора займа. Микрозаймы предоставляются в сумме, не превышающей 50000 рублей. При первом обращении до 10000 рублей.

Отсутствие сведений о всех условиях выдачи займов при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

Реклама: «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 10000 руб. Без справок, залога и поручителей», «Скиффинанс микрозайм микрозаймы от 1000 до 15000 рублей без справок, без залога, без поручителей постоянным клиентам скидка <…>» (с.Волчиха); «Скиффинанс микрозайм микрозаймы Легкие займы от 1000 до 15000 руб. Без справок, залога и поручителей. При повторном обращении – оформление за 5 минут <…>» (г.Славгород) указывает на осуществление микрофинансовой организацией деятельности, связанной с выдачей займов, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.

В рассматриваемой рекламе наименование организации, предоставляющей финансовую услугу, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

01 ноября 2016 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» признано нарушившим требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем является ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» (656058, г.Барнаул, ул.Шумакова, д.74-б, оф.4).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С<…> был принят на работу в соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №9 от 01.04.2012 г. на должность специалиста службы безопасности с исполнением обязанностей инспектора отдела кадров по районам Славгородский, включая Яровое, Немецкий, Бурлинский, Кулундинский, Михайловский, Ключевской, Родинский, Благовещенский, Суетский, Хабаровский, Волчихинский. Приказ подписан директором ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» Г<…> С<…> ознакомлен с приказом 01.04.2012г.

Согласно п.2.6 должностной инструкции специалиста службы безопасности ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» от 15.01.2016г., специалист службы безопасности обязан осуществлять контроль за соблюдением и исполнением всех необходимых норм, требований, приказов, распоряжений и иных нормативных документов кассирами-специалистами Общества, связанных с действующим законодательством РФ, требованиями надзорных органов и внутренних документов.

В соответствии с п.4.1 специалист службы безопасности несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих служебных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 приказа №11 о назначении ответственных лиц за распространение рекламы на территории обособленных подразделений ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» и контроль за их исполнением от 27.05.2016г., контроль за соблюдением размещения и распространения рекламы возложен на сотрудников службы безопасности, курирующих соответствующие обособленные подразделения ООО МФО «Скиффинанс микрозайм».

В соответствии с решением учредителя №3 ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» от 03.10.2016г. ООО МФО «Скиффинанс микрозайм» (ОГРН 1112207000289, ИНН 2207008955) сменило наименование организации на ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» (ООО МКК «Скиффинанс»), ОГРН 1112207000289.

Установлено, что должностным лицом – специалистом службы безопасности ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<...> совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении в на зданиях по адресам: с.Волчиха, ул.Свердлова, 14; г.Славгород, ул.Володарского, 199, ненадлежащей рекламы, в которой  нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У С<…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях С<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом – специалистом службы безопасности ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<…> должных мер по соблюдению требований ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На составление и подписание протокола №60 об административном правонарушении от 26.12.2016г. С<…> не явился, о дате и времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. С<…> направил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении на семи страницах была направлена в адрес С<…> заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления. Согласно данным официального сайта ФГУП Почта России www.pochta.ru, копия протокола №60 от 26.12.2016г. об административном правонарушении получена по юридическому и фактическому адресу ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» 31.12.2016г.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное устранение совершенного нарушения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

 - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены  предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно сведениям из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на сайте Федеральной налоговой службы России (https://rmsp.nalog.ru/), ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» относится к категории – среднее предприятие.

Таким образом, ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - среднее предпринимательство. 

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо – специалист службы безопасности ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что должностное лицо - специалист службы безопасности  ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<…> является работником субъекта среднего предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – специалиста службы безопасности ООО Микрокредитная компания «Скиффинанс микрозайм» С<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                   С.С.Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны