Постановление №АК/2674/23 постановление от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Б<...>

ООО «Т<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания  по делу об административном правонарушении

№ 022/04/7.32.3-384/2023

Резолютивная часть решения объявлена «25» апреля 2023 г.   

Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2023 г.                                           г. Барнаул                                       

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю- начальник отдела контроля закупок К<...> (656015, г.Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.04.2023 года и материалы дела № 022/04/7.32.3-384/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста сектора организации закупок управления логистики и материально-технического обеспечения  АО <...> Б<...>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) по факту нарушения требований п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона  от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее –Закон о закупках) при проведении закупки № 32211471829 «Поставка материалов для строительства и реконструкции электросетевых объектов»,

УСТАНОВИЛ:

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Т<...>»  на действия заказчика – АО <...>» при проведении аукциона в электронной форме № 32211471829 «Поставка материалов для строительства и реконструкции электросетевых объектов» действия заказчика, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, были признаны  неправомерными.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста сектора организации закупок управления логистики и материально-технического обеспечения  АО «<...>» Б<...> УФАС по Алтайскому краю было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрение дела Б<...>. явилась, свою вину  в совершении правонарушения признала частично.

Потерпевшее лицо – ООО «Т<...>» на рассмотрение дела не явился, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия представителя потерпевшего лица и приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 19.6 ч. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 1- 4  ст. 19.1 Закона о закупках в  документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующей информации:

1)  наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Согласно п. 10 ч. 19.1 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

15.06.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком -  АО <...> было размещено извещение о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211471829 «Поставка материалов для строительства и реконструкции электросетевых объектов», а также аукционная документация.

Согласно п. 6.1., 6.2 аукционной документации (том № 2) заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные настоящим пунктом.

 Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2. Подача документов на электронную торговую площадку осуществляется в соответствии со ст.3.4 части 21 Федерального закона от 18.07.2011 №223.

Заявка должна содержать следующие документы и формы:

- Форма № 1 «Анкета участника закупки» в формате pdf и word ( следует указать фирменное наименование, ИНН, адрес и т.д.)

 -Форма № 2 «Аукционная заявка».

Пунктом 6.3 аукционной документации (том № 2) предусмотрено, что  заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего сведения и информацию, предусмотренные требованиями пункта 6.2 настоящей документации.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя было установлено, что в аукционной документации заказчика содержится информации о том, какие документы должны быть поданы, по какой форме, однако, не указана информация  о том, что  заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, какие сведения  в какой части заявки должны быть предоставлены участником закупки, при этом п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к  составу заявки.

Ссылка в аукционной документации на положения ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках не позволяет определить состав заявки, поскольку ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках определяет основания для отклонения заявки, а не положения о составе заявки.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения требований п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. В действиях должностного лица заказчика содержится состав административного правонарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 4.1.2. Положения о секторе организации закупок № 82-РНД/10.1-2017 (далее – Положение) задачами сектора организации закупок является организация и проведение закупок для нужд Общества, размещение информации в части закупочной деятельности Общества в Единой информационной системе в сфере закупок ( zakupki.gov.ru ).

Согласно п. 4.2.2.2, п. 4.2.2.6 Положения для выполнения поставленных задач структурное подразделение в лице главного специалиста СОЗ обеспечивает разработку закупочной документации, своевременное размещение необходимых данных в Единой информационной системе в сфере закупок ( zakupki.gov.ru ).

Разделом 5. Положения предусмотрено, что главный специалист СОЗ возглавляет работу по организации закупочной деятельности Общества, организует планирование и реализацию закупочной деятельности в рамках законодательства, контролирует соответствие реализуемого закупочного процесса требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом АО «<...>» от 11.04.2022 г. № 117-к Б<...> принята на должность главного специалиста сектора организации закупок управления логистики и материально-технического обеспечения.

Таким образом, Б<...>. является лицом, ответственным за неустановление в закупочной документации требований к составу заявки.

Из материалов административного дела следует, что вина Б<...>. установлена.  

На рассмотрении дела Б<...>. свою вину признала частично.

С учетом вышеизложенного, неустановление в закупочной документации требований к составу заявки главным специалистом сектора организации закупок управления логистики и материально-технического обеспечения АО «<...>» Б<...>. содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ – «несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг».

Дата совершения правонарушения – 15.06.2022 г. (дата размещения действующей редакции документации). Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения – А<...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На момент рассмотрения настоящего дела факт привлечения Б<...>. ранее к административной ответственности не установлен. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалах рассматриваемого дела отсутствуют.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать главного специалиста сектора организации закупок управления логистики и материально-технического обеспечения  АО «<...>» Б<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначаемое административное наказание в виде административного штрафа Б<...>. заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 3 (трех) листах,  5 (пяти) страницах.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-                                                               А.В. К<...>

начальник отдела контроля закупок    

                 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны