Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 192-ОВ-16 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 192-ОВ-16

«13» января 2017 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя Филиала ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» по Сибирскому Федеральному округу - К<…> (по доверенности);

от МУП  «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее – МУП «ЯТЭК» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

Рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» по Сибирскому Федеральному округу в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Филиала ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» по Сибирскому Федеральному округу (далее – Заявитель) (вх. № 1614390 от 14.12.2016) на действия заказчика МУП «ЯТЭК» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по охране ТЭЦ (Предзаводская, пл. 2/19) (изв. № 31604320804 на сайте http://zakupki.gov.ru, № 1405106 на www.fabrikant.ru).

Из содержания жалобы следует, что 14.11.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» и сайте ЭТП www.fabrikant.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на оказание услуг по охране ТЭЦ (Предзаводская, пл. 2/19).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что участник закупочной процедуры Бийское городское казачье общество Алтайского отдельного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества (далее – Бийское ГКО АОКО СВКО) не должен быть допущен до участия, в виду несоответствия условиям закупки.

На заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержала.

Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

Из письменных пояснений Заказчика поступивших в адрес антимонопольного органа следует, что МУП «ЯТЭК» является объектом ТЭК России – объектом обеспечения жизнедеятельности населения города Яровое.

В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ», казачьи общества могут быть привлечены помимо прочего к охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14.11.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» и сайте ЭТП www.fabrikant.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на оказание услуг по охране ТЭЦ (Предзаводская, пл. 2/19).

В соответствии с протоколом от 08.12.2016 по определению участников торговой процедуры № 1405106 к участию в закупке были допущены следующие участники: Бийское ГКО АОКО СВКО, Филиал ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» по Сибирскому Федеральному округу.

Согласно итоговому протоколу от 08.12.2016 по проведению торговой процедуры № 1405106 победителем закупки признано Бийское ГКО АОКО СВКО.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Федеральный закон № 154-ФЗ) установлено, что казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Российское казачество привлекается к несению государственной службы, если члены общества приняли на себя данное обязательство, а данное общество включено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 154-ФЗ Российское казачество осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом «в» ст. 2 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 93 (ред. от 07.10.2015) «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» установлено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительными власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы, в том числе в сфере охраны объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения может быть осуществлена членами казачьих обществ в том случае, если они  несут обязательства по несению государственной или иной службы.

Заказчиком по аукциону на оказание услуг по охране ТЭЦ (Предзаводская, пл. 2/19) является МУП «ЯТЭК», которое не относится к федеральным органам исполнительной власти, органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, нормами Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» не предусмотрена возможность привлечения казачьих обществ для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса.

Пунктом 2 Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 № 82) установлено, что юридическое лицо может претендовать на предоставление права учреждения частной охранной организации при наличии одного из следующих оснований юридическое лицо является войсковым казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Из ответа Бийского ГКО АОКО СВКО на уведомление УФАС по Алтайскому краю № 4694/9 от 26.12.2016 г. следует, что в составе Бийского ГКО АОКО СВКО зарегистрированного частного охранного предприятия не имеется.

Пунктом «h» аукционной документации предусмотрено наличие у участника закупки действующей лицензии или иных документов подтверждающих право осуществлять охрану объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». В соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» частные охранные предприятия (ЧОП) к охране ТЭЦ не допускаются.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п.3.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Филиала ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» по Сибирскому Федеральному округу обоснованной.
  2. Выдать МУП «ЯТЭК» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов,  а именно отменить протокол от 08.12.2016 по определению участников торговой процедуры № 1405106 и итоговый протокол от 08.12.2016 по проведению торговой процедуры № 1405106.                                                                    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                

ПРЕДПИСАНИЕ № 192-ОВ-16

«13» января 2017 г.                                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «ЯТЭК» в срок до 27 января 2017 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола от 08.12.2016 по определению участников торговой процедуры № 1405106 и итогового протокола от 08.12.2016 по проведению торговой процедуры № 1405106.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны