Решение б/н Решение по делу № 193/17 о нарушении законодательства о конт... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 193/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» апреля 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

с участием представителей:

от заявителя ООО «СибСтрой» - не явился, уведомлен,

от Министерства здравоохранения АК – А<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>;

 рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000898 «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СибСтрой» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000898 «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

1. установленное извещением и аукционной документацией дополнительное требование к участникам закупки и предоставляемым ими документам относительно наличия опыта исполнения контракта (договора) не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 (в ред. от 14.11.2016г.);

2. в извещении и аукционной документации установлены противоречащие друг другу требования относительно запрета на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

3. в извещении и аукционной документации указаны недостоверные и необъективные сведения об объекте закупки, вводящие участников закупки в заблуждение;

4. заказчиком неправомерно ограничивается участие в закупке тех субъектов, которые имеют все соответствующие допуски к конкретным видам работ, предусмотренным документацией об аукционе и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее по тексту  –   Перечень), кроме работ по организации строительства (п. 33.3 Перечня);

5. в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчик не устанавливает требование о необходимости наличия у участника закупки выданной органом МЧС России лицензии, дающей право на выполнение работ, связанных с деятельностью по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время, как такие работы предусмотрены документацией об аукционе;

6. в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок, в составе заявок на участие в электронном аукционе,  химического состава и (или) компонентов товара, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке (п. 2, п. 92 и т.д. Технического задания аукционной документации).

Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что необходимость объединения в рамках одной закупки строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставки оборудования обусловлено потребностями заказчика, что не может ввести потенциальных участников в заблуждение, поскольку объект закупки подробно описан в аукционной документации. Кроме того, детальное описание химического состава и компонентов товара также обусловлено спецификой потребностей заказчика.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17 марта 2017 года уполномоченным органом - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000317000898  «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту».

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 (в ред. от 14.11.2016г.)  утверждены дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Данное Постановление устанавливает, что выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предполагает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении и аукционной документации закупки  № 0817200000317000898 указаны требования к участникам, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Нормативный акт, устанавливающий такие требования: Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации закупки № 0817200000317000898 указаны требования к участнику закупки, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Довод жалобы в этой части признан Комиссией обоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлено, что строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) включены в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

В подпункте 2 пункта 4.1 извещении закупки  № 0817200000317000898 установлено требование к участнику закупки: «Участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

В пункте 5 извещения закупки  № 0817200000317000898 в таблице в графе «Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами» оказано, что данный запрет не установлен.

В пункте 7 раздела 4 «Информационная карта» аукционной документации закупки  № 0817200000317000898 указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В разделе 5 аукционной документации закупки  № 0817200000317000898 в таблице в графе «Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами» оказано, что данный запрет не установлен.

Таким образом, заказчиком в извещении и аукционной документации  установлены противоречащие друг другу требования к участнику закупки.

Довод жалобы в этой части признан Комиссией обоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Извещением и аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 установлено, что объектом закупки является выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту.

В п. 1.1 Проекта контракта аукционной документации установлено, что подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта дополнительные строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и поставку оборудования по объекту: КГБУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» на 190 коек с консультативной поликлиникой на 120 посещений в смену с работой в две смены, расположенных по адресу г. Барнаул, ул. Фомина д. 154 (далее – работы) и сдать результат работ Заказчику-застройщику, а Государственный заказчик обязуется обеспечить его оплату.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение работ по строительству объекта и поставку оборудования в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит не только обеспечить качественное выполнение работ, рационально расходовать бюджетные средства, но и достичь цели – приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.

Доводы жалобы в этой части признан Комиссией необоснованными.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В подпункте 1 пункта 4.1 извещении закупки  № 0817200000317000898 установлено требование к участнику закупки: «Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Подтверждающим документом является копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Извещением и аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 установлено, что объектом закупки является выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту.

В п. 1.1 Проекта контракта аукционной документации установлено, что подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта дополнительные строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и поставку оборудования по объекту: КГБУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» на 190 коек с консультативной поликлиникой на 120 посещений в смену с работой в две смены, расположенных по адресу г. Барнаул, ул. Фомина д. 154 (далее – работы) и сдать результат работ Заказчику-застройщику, а Государственный заказчик обязуется обеспечить его оплату.

Таким образом, аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 предусмотрено, что подрядчик может выполнить работы как собственными силами, так и с привлечением соисполнителей.

Следовательно, вывод заявителя о том, что установленное заказчиком условие о наличии допуска к работам по организации строительства в соответствии с Перечнем, утверждённым Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, ограничивает число участников закупки, не соответствует материалам проведенной Комиссией проверки в рамках рассмотрения жалобы.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Локальные сметные расчеты в составе аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 содержат работы по демонтажу и монтажу систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и другие работы, связанные с деятельностью по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Извещением и аукционной документацией закупки № 0817200000317000898 не установлены требования о наличии соответствующей лицензии у участника закупки в случае, если данные работы будут выполняться им лично.

Довод жалобы в этой части признан Комиссией обоснованным.

6. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В позиции 2 «Смесь асфальтобетонная тип 1» Технического задания аукционной документации в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» характеристики «Трещиностойкость асфальтобетона по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин» указано «не менее 3,0 но не более 6,5».

В позиции 93 «Краска тип 2» Технического задания аукционной документации указаны характеристики «Степень перетира» и  «Массовая доля нелетучих веществ».

В Позиции 94 «Краска тип 3» Технического задания аукционной документации  указаны характеристики «Массовая доля пленкообразующего вещества» и  «Массовая доля летучих веществ».

Подобные требования установлены еще в ряде позиций Технического задания аукционной документации.

Представитель уполномоченного учреждения дополнительно пояснил, что на участие в закупке № 0817200000317000898 была подана только одна заявка. Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. ФАС России сообщает территориальным органам о необходимости учета позиций, изложенных в письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом,  при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, повлекших за собой ограничение количества участников закупки.

Довод жалобы в этой части признан Комиссией обоснованным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СибСтрой» частично обоснованной.

2.Признать действия заказчика, уполномоченного органа по закупке № 0817200000317000898  «», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 24 (193/17)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«06» апреля 2017г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от «06» апреля 2017 года по делу № 193/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибСтрой» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000898 «Выбор генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования по объекту», но основании согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 предписывает:

1.Заказчику, уполномоченному учреждению – отменить результаты и протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0817200000317000898 «».

2.Заказчику, уполномоченному учреждению – внести изменения в аукционную документацию с учетом решения № 193/17, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

3.Оператору электронной площадки – уведомить единственного участника аукциона об отмене результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

4.Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению;

5.Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до «17» апреля 2017 года;

6.Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «17» апреля 2017 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны