Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу№  194- АД (КЗ) 10-15

 об административном правонарушении

«20» октября 2015 г.                                                                                                                   г. Барнаул

Я, ВрИО заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Буянкина Наталья Егоровна (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 194-АД (КЗ) 10-15, возбужденного в отношении члена Единой комиссии,  начальника правового отдела Алтайской таможни – Г<…>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), по факту отказа в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

22.07.2015г. заказчиком – Алтайской таможней было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Разработка рабочего проекта на капитальный ремонт служебно-производственного комплекса Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни».

По результатам подведения итогов аукциона  (протокол подведения итогов №43 от 05.08.2015 г.),  аукционной комиссией заказчика в составе: <…> было принято решение, о том, что заявка ООО ПСК «Октябрьская» не соответствует требованиям  документации об аукционе  (п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе): в копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», приложенной к заявке, отсутствуют виды работ, предусмотренные п. 6.2. Перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.

Таким образом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник не был допущен к участию в аукционе.

Вместе с тем ходе проведения проверки было установлено, что представленная Обществом заявка содержала необходимые документы, и не подлежала отклонению.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи  69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией было принято неверное решение, выразившееся в неправомерном отклонении второй части заявки участника ООО ПСК «Октябрьская».

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью  2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

В соответствии с протоколом № 194 от 06.10.2015 г., дело об административном правонарушении, возбуждено в отношении, члена Единой комиссии заказчика Г<…>.

Согласно объяснениям Г<…>  в копии свидетельства о допуске, поданном в составе второй части заявки на участие в аукционе ООО ПСК «Октябрьская» отсутствовали виды работ, предусмотренные п. 6.2. Перечня. В связи с чем, членами комиссии было принято единогласное решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. Комиссией были прияты все меры для обеспечения соблюдения требований действующего законодательства, а допущенное нарушение стало возможным вследствие недостаточной правовой регламентации данного вопроса. При принятии данного решения комиссия руководствовалась необходимостью обеспечения безопасности объектов капитального строительства.

Рассмотрев материалы дела, лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, пришло к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 43 от 05.08.2015 г., заявка ООО ПСК «Октябрьская» была признана несоответствующей  требованиям  документации об аукционе  (п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контактной системе): в копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по  строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», приложенной к заявке, отсутствуют виды работ, предусмотренные п. 6.2. Перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как усматривается из протокола подведения итогов аукциона от 05.08.2015 г., основанием для признания заявки ООО ПСК «Октябрьская» несоответствующей требованиям документации явилось отсутствие видов работ, предусмотренных п. 6.2. Перечня: работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцией по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 18 Информационной карты аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, а так же перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона: Копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Часть II Виды работ по подготовке проектной документации: п. 2. Работы по подготовке архитектурных решений; п. 3. Работы по подготовке конструктивных решений; п. 4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: п. 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения; п. 6. Работы по подготовке технологических решений: п. 6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов; п. 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений; п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Гильдия проектировщиков Сибири» № СРО-П-51-5405396582-08022010-00105 на работы по подготовке проектной документации согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального  строительства», поданной в составе второй части  заявки на участие в аукционе ООО ПСК «Октябрьская» отсутствуют виды работ, предусмотренные п.6.2 перечня: работы по  подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов, что и послужило основанием для принятия решения о несоответствии поданной заявки.

Согласно  части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В силу части  5.1  Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», определен  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Предметом контракта является разработка рабочего проекта на капитальный ремонт служебно- производственного комплекса Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни.

Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов содержатся в данном перечне (пункт 6.2)

Пунктом 13 перечня к свидетельству предусмотрены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании  договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Поскольку, лицо, осуществляющее строительство организует и координирует работы, оно должно иметь свидетельство СРО на организацию  подготовки проектной документации, не зависимо от того, выполняет ли работы лично, или с привлечением иных лиц.

При этом, в случае выполнения работ своими силами, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по подготовки проектной документации.

Отсутствие допуска по пункту 6.2. Работы по подготовке технологических решений  общественных зданий и сооружении и их комплексов, не является основанием  для признания заявки ООО ПСК «Октябрьская» не соответствующей требованиям документации, поскольку данные работы могут быть выполнены с привлечением субподрядчиков.

Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и не подлежала отклонению.

Нарушение Единой комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ- отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно статьи  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 353 от 02.07.2015г. «О составе Единой комиссии по осуществлению закупок», утвержден состав Единой комиссии, в состав которой входит Г<…>.

Пунктами 4.2.4, 4.2.5 Положения о Единой комиссии Алтайской таможни по осуществлению закупок (далее- Положение), члены Единой комиссии  обязаны:

- рассматривать вторые части заявок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией;

- оформлять протокол подведения итогов аукциона, подписывать его, размещать протокол на электронной площадке и  в единой информационной системе.

Протокол подведения итогов аукциона от 05.08.2015 г.  подписан членом Единой комиссии Заказчика –  Г<…>.

Таким образом, согласно протоколу подведения итогов, решение об отказе в допуске к участию в аукционе принималось, в том числе и  Г<…>. 

Согласно пункту 5.12 Положения, Члены Единой  комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, несут административную ответственность.

Из материалов административного дела следует, что вина Г<…> в совершении административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выразившаяся в отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена.

Рассмотрев вопрос о малозначительности  совершенного деяния, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам: в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, и не требует наступления неблагоприятных последствий.

Таким образом, дело в отношении Г<…> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Протокол подведения итогов № 43 подписан членами Единой комиссии 05.08.2015 г., следовательно, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 7.30 КоАП РФ, следует считать 05.08.2015 г.

С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо  - члена Единой комиссии,  начальника правового отдела Алтайской таможни – Г<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 798 (семь тысяч семьсот девяносто восемь рублей) руб. 80 коп.

Порядок расчета: начальная (максимальная) цена контракта составляет: 779 876,47 (семьсот семьдесят девять тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 47 копеек, 1% от общей начальной (максимальной) цены контракта составляет – 7 798  (семь тысяч семьсот девяносто восемь рублей) 80 копеек.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 БАНК-ОТЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г.БАРНАУЛ;

БИК банка получателя: 040173001;

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528,

КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по    Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);

ОКТМО: 01701000;

Код дохода: 161 1 16 33020 02 6000 140;Назначение платежа: Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на 4 (четырех) листах,  7 (семи) страницах.                                         

Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.     

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

 

ВрИО заместитель руководителя управления                                                         Н. Е. Буянкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны