Определение №2017/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 022/05/5-26... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Т<...>

Майская ул., <…>

г.Сургут, 628408

Ханты-Мансийский АО-Югра

ООО «Лайф-Телеком»

Выборгская наб., 61, оф. 401а

г.Санкт-Петербург, 197342

Заявителям

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 022/05/5-26/2020

Определение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/5-26/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъездах многоквартирных жилых домов города Барнаула рекламы службы вскрытия замков в отсутствие согласия собственников помещений общего имущества жилых домов, что указывает на признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей лиц, признанных участвующими в деле:

-заявителей (извещены надлежащим образом),

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателя – Т<...>(Ханты-Мансийский АО-Югра, г.Сургут, Майская ул., <…>), отсутствуют данные о его надлежащем извещении,

-заинтересованного лица – ООО «ЛайфТелеком» (г.Санкт-Петербург, Выборгская наб., 61, оф. 401а), отсутствуют данные о надлежащем извещении,

УСТАНОВИЛА:

в Алтайское краевое УФАС России с заявлениями о незаконном размещении в подъездах многоквартирных жилых домов города Барнаула, расположенных по адресам: Энтузиастов ул., 17, Комсомольский пр., 44, рекламных наклеек службы по вскрытию замков обратились жители города (вх. №1915334 от 18.11.2019г., вх. №1916000 от 29.11.2019г., вх. № 1916762 от 06.12.2019г.).

Заявители указали, что данными рекламными листовками испорчены окна в подъездах, двери лифта, а также почтовые ящики, просят установить лиц, разместивших рассматриваемую рекламу и привлечь их к административной ответственности. Заявителями представлены фотоснимки, а также рекламные наклейки.

Антимонопольный орган, изучив содержание рекламных наклеек, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ». Указанная информация размещена на желтом фоне, номер телефона выполнен в красном цвете.

Усмотрев признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы, 16 января 2020 года антимонопольным органом возбуждено производство по настоящему делу.

Рассмотрение дела назначено на 13 февраля 2020 года в 10 часов 00 минут.

Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан рекламодатель - гр. Т<...>, Ханты-Мансийский АО – Югра, г.Сургут, ул. Майская, <…>.

24 января 2020 года в антимонопольный орган вновь поступило обращение жителя города Барнаула о распространении указанных рекламных наклеек в подъезде жилого дома № 31 по проспекту Строителей в городе Барнауле (вх.№ 20760). В доказательство заявителем предоставлены фотоснимки рекламных наклеек с информацией следующего содержания: «730-485 установка, замена и ремонт замков 730-485 служба аварийного вскрытия ЗАМКОВ квартир машин сейфов гаражей 730-485 мишка сервис» с изображением образа медведя.

Указанное заявление Комиссией Алтайского краевого УФАС России приобщено к материалам дела.

13 февраля 2020 года на заседание Комиссии Т<...>, ООО «ЛайфТелеком» не явились, явку представителей в заседание не обеспечили. Документов и материалов, истребуемых определением о возбуждении дела, Т<...> в антимонопольный орган не предоставлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения Т<...> и ООО «ЛайфТелеком» о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем Комиссией антимонопольного органа в порядке пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила), принято решение об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрение дела отложено до 11:00 часов 11 марта 2020 года.

25 февраля 2020 года в антимонопольный орган поступило еще одно обращение жителя города Барнаула о распространении указанных рекламных наклеек в подъезде жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле (вх.№ 202148). В доказательство заявителем предоставлены фотоснимки рекламных наклеек с информацией следующего содержания: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Указанное заявление Комиссией Алтайского краевого УФАС России приобщено к материалам дела.

11 марта 2020 года на заседание Комиссии Т<...>, ООО «ЛайфТелеком» не явились; документов и материалов, истребуемых определением об отложении дела, Тюриным В.С. в антимонопольный орган не предоставлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения Т<...> и ООО «ЛайфТелеком» о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, Комиссией антимонопольного органа в порядке пункта 34 Правил вновь принято решение об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрение дела отложено до 11:00 часов 15 апреля 2020 года.

26 марта 2020 года в антимонопольный орган повторно поступило обращение жителя города Барнаула о распространении указанных рекламных наклеек в подъезде жилого дома № 29 по улице Северо-Западная в городе Барнауле (вх.№ 203778). В доказательство заявителем предоставлены фотоснимки рекламных наклеек с информацией следующего содержания: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Указанное заявление Комиссией Алтайского краевого УФАС России приобщено к материалам дела.

15 апреля 2020 года на заседание Комиссии Т<...>, ООО «ЛайфТелеком» не явились; документов и материалов, истребуемых определением об отложении дела, Тюриным В.С. в антимонопольный орган не предоставлено.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения Т<...> и ООО «ЛайфТелеком» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств от указанных лиц в антимонопольный орган не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам и материалам.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в городе Барнауле в виде наклеек распространяется реклама службы вскрытия замков следующего содержания:

- «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ» (по адресам: ул. Энтузиастов, 17, пр. Комсомольский, 44, ул. Северо-Западная, 29),

- «730-485 установка, замена и ремонт замков 730-485 служба аварийного вскрытия ЗАМКОВ квартир машин сейфов гаражей 730-485 мишка сервис» с изображением образа медведя (по адресу: пр. Строителей, 31).

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых наклеек информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам по вскрытию замков, формирует и поддерживает интерес к указанной услуге и способствует продвижению её на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных наклеек) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъездах жилых домов в городе Барнауле по адресу: пр.Комсомольский, 44, ул.Энтузиастов, 17, пр.Строителей, 31, ул.Северо-Западная, 29 рассматриваемой рекламы, как указывают заявители, собственники помещений согласия не давали, что указывает на нарушение части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По информации, предоставленной АО «Квантум», номер телефона 730-485, указанный в рекламе, передан гр. Т<...> в соответствии с приложением б/н от 16.07.2018г. к договору № Т6673 от 01.02.2015г. с ООО «Лайф Телеком», действующего в интересах абонента по агентскому договору №DZM25779 от 01.09.2018г.

В соответствии с указанным агентским договором агент (ООО «ЛайфТелеком») обязуется по поручению принципала (Т<...>) за вознаграждение от своего имени и за счет принципала осуществить юридические и иные действия, направленные на предоставление принципалу услуг в сети интернет, в том числе услуг связи и телематических услуг.

Антимонопольным органом с целью установления лица, осуществляющего деятельность под торговыми обозначениями «Мишка Сервис», «Служба вскрытия замков», совершен звонок по номеру телефона 730-485, указанному в рекламе, в результате которого установлено, что данный номер телефона является многоканальным, деятельность осуществляет Экстренная служба вскрытия замков, действующая на всей территории Российской Федерации, на звонки отвечают диспетчера.

Тем самым, рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр.Т<...>. Лица, непосредственно осуществившие распространение рассматриваемой рекламы, путем её расклеивания на общем имуществе собственников помещений в многоквартирных домах города Барнаула, антимонопольным органом не установлены.

Вместе с тем, в силу пункта 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Производство по настоящему делу возбуждено 16 января 2020 года. Максимальный срок рассмотрения дела – до 16 апреля 2020 года.

Тем самым, в установленные законодательством Российской Федерации о рекламе сроки рассмотрения дела, Комиссии не представилось возможным установить лиц, распространивших рассматриваемую рекламу, а также надлежащим образом уведомить о дате, времени и месте рассмотрения дела Т<...>.

Согласно абзацу е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем е) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ», распространенную в подъездах многоквартирных домов города Барнаула по адресам: ул. Энтузиастов, 17, пр. Комсомольский, 44, ул. Северо-Западная, 29, а также рекламу «730-485 установка, замена и ремонт замков 730-485 служба аварийного вскрытия ЗАМКОВ квартир машин сейфов гаражей 730-485 мишка сервис» с изображением образа медведя, распространенную по адресу: пр. Строителей, 31, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Производство по делу № 022/05/5-26/2020 прекратить.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны