Решение б/н Решение по делу №196-ФАС22-Р/12-14 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №196-ФАС22-Р/12-14

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 года                                              г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

К<…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №196-ФАС22-Р/12-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции и кальяна по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, 69, с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель ООО «Головоломка» в лице директора М<…>; рекламораспространитель ИП Медведев, рекламораспространитель гражданин Р<…>,

в отсутствие заявителей (уведомлены),  

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю переданы на рассмотрение из управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю заявления граждан (вхд. №13543 от 27.11.2014г. и вхд. №13695 от 01.12.2014г.) о распространении наружной рекламы алкогольной продукции и кальяна по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, 69.

Кроме того, в адрес управления поступили материалы проверки по обращению гражданина на «телефон доверия» ГУ МВД России по Алтайскому краю (вхд. №14034 от 08.12.2014г.).

Из представленных материалов проверки следует, что по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69, находится кальян-бар «Головоломка». Напротив входа в указанный бар установлен световой рекламный щит, который транслирует рекламу путем покадровой смены изображений. Кадры содержат следующую информацию и изображения: «КАЛЬЯН-БАР ГОЛОВОЛОМКА»; кадр с изображением кальяна; кадр с изображением пивной бутылки марки «Heineken»; «КАЛЬЯН-БАР ГОЛОВОЛОМКА МЕСТО ГДЕ ВСТЕЧАЮТСЯ ДРУЗЬЯ»; кадр с изображением женщины, которая курит кальян; «БАРНАУЛ-СТОЛИЦА МИРА вторник 25/11/2014 14:12:38»; кадр с изображением мужчин и женщин, которые курят кальян. 

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объектам рекламирования – алкогольная продукция (пиво) и кальян. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с представленными пояснениями, деятельность в кальян-баре «Головоломка» осуществляет ИП Медведев (реализация алкогольной продукции осуществляется ООО «Головоломка»).

Согласно п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

В соответствии с п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пиво) и кальяна, распространяется по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69,  с нарушением  требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво) и кальяна, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.8 ст.7 и п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушения требования п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Материалами дела подтверждается распространение рассматриваемой рекламы 15 ноября, 17 ноября, 25 ноября 2014г.

В соответствии с представленными документами, собственником рекламной конструкции на момент распространения рекламы являлся гражданин Р<…>  (квитанция к приходному кассовому ордеру №4 от 11.11.2014г., расходная накладная №5 от 11.11.2014г.).         

Согласно пояснениям ИП Медведева и гр. Р<…>, трансляция рассматриваемой рекламы осуществлялась на стадии тестирования конструкции, содержание рекламы определил Р<…>. Реклама бара «Головоломка» осуществлена в связи с тем, что гр. Р<…> намеревался продать конструкцию именно собственнику бара.

28 ноября 2014г. специалистами управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю установлено, что трансляция рассматриваемой рекламы не осуществляется. 20 декабря 2014г. по устной договоренности рекламная конструкция была передана Р<…> в собственность ИП Медведева.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является гражданин Р<…>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения гр. Р<…> требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) и кальяна по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

2.Признать  гражданина Р<...> нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать гражданину Р<…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении гражданина Р<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.Производство по делу в отношении ООО «Головоломка» и ИП Медведева прекратить, в связи с отсутствием в действиях указанных лиц признаков нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                 К<…>

Члены Комиссии:                                                                                                             Б<…>

                                                                                                                                        Б<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №27

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

11 февраля 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

К<…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 11 февраля 2015г. по делу №196-ФАС22-Р/12-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) и кальяна, размещенной  по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.3 ч.5 ст.5, п.8 ст.7, п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Р<…> в  десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной  рекламы алкогольной продукции (пиво) и кальяна с демонстрацией процессов курения и потребления алкогольной продукции по адресу: г.Барнаул, пр-т Социалистический, 69.

2.Р<…>  представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 февраля 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        К<…>

Члены Комиссии:                                                                                                    Б<…>                                                                            

                                                                                                                               Б<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны