Решение б/н Решение и предписание по делу № 9/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 9/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

«15» января 2013 г.                                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>; <…>;

 

с участием представителей:

от заявителя – ЗАО «Алтайстройдеталь»: <…>;

от заказчика – КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул»: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия Заказчика, комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 на право заключения контракта на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 05 декабря 2012 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул».

ЗАО «Алтайстройдеталь» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком, комиссией уполномоченного органа были допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 от 20.12.2012г., аукционной комиссией в составе <…>; <…>; <…> заявки ЗАО «Алтайстройдеталь» и ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. признаны соответствующими установленным документацией об аукционе требованиям.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 от 21.12.2012г. победителем аукциона на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» признанно ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.

ЗАО «Алтайстройдеталь» указывает, что документацией спорного аукциона предусмотрено требование к документам, подтверждающим соответствие товара, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: участнику размещения заказа необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе копию регистрационного удостоверения (с приложениями) - Приказ N 82н от 13 августа 2012 г. «Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения» в соответствии со статьей 27 ФЗ от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Заявитель считает, что, так как ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. не имел возможности представить документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям действующей нормативной документации, утвержденной Министерством здравоохрапеиия РФ, а также ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ, ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. не мог быть допущен к участию в аукционе на основании статьи 41.6 Закона о размещении заказов и не мог быть объявлен победителем проводимого аукциона.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям аукционной документации комиссией были нарушены требования статьи 7 Закона о размещении заказов. Как видно из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 от 20.12.2012 года, в состав аукционной комиссии включены <…>; <…>; <…>; <…>; <…> (пункт 4 Протокола).

В тоже время при принятии решении о признании заявок соответствующими требованиям аукционной документации присутствовали только два из пяти включенных в состав аукционной комиссии члена - <…>; <…>.

Указанная в качестве члена комиссии <…> членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 не являлась, вследствие чего ее мнение не могло быть принято во внимание.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика, комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, отменить протокол подведения итогов спорного аукциона.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы частично согласился, однако считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 на право заключения контракта на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Извещением открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 установлен предмет закупки: «поставка медицинского жидкого кислорода».

Раздел IV документации об аукционе № 0117200001712007380 содержит требование к поставляемому товару: соответствие ГОСТ 6331-78, а также требование, что поставляемая продукция должна соответствовать требованиям действующей нормативной документации, утвержденной Министерством здравоохранения РФ.

В соответствии с пунктом 7 раздела III аукционной документации (Информационная карта аукциона) участнику размещения заказа необходимо представить копию регистрационного удостоверения (с приложениями) - Приказ N 82н от 13 августа 2012 года «Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения» в соответствии со статьей 27 ФЗ от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю установлено, что к поставке необходима фармацевтическая субстанция - медицинский жидкий кислород. Данный факт был подтвержден сторонами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственными средствами являются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

В силу части 2 данной статьи фармацевтическая субстанция, неиспользуемая при производстве лекарственных препаратов, может быть включена в государственный реестр лекарственных средств на основании заявления разработчика, производителя лекарственного средства либо уполномоченного ими юридического лица при условии проведения в отношении такой фармацевтической субстанции экспертизы качества фармацевтической субстанции в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона.

Вместе с тем, по смыслу статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение выдается исключительно в отношении лекарственного препарата.

Аналогично пунктом 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств предусмотрено, что регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, регистрационное удостоверение в отношении фармацевтических субстанций не выдается, вне зависимости от факта включения таких субстанций в государственный реестр лекарственных средств. Иного документа, подтверждающего включение лекарственного средства в указанный реестр, Закон об обращении лекарственных средств не предусматривает.

Следовательно, требование, предусмотренное пунктом 7 раздела III аукционной документации (Информационная карта аукциона) о необходимости представить копию регистрационного удостоверения (с приложениями) - Приказ N 82н от 13 августа 2012 года «Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения» в соответствии со статьей 27 ФЗ от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», не основано на положениях действующего законодательства. Установление такого требования Заказчиком нарушает положения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 7 Информационной карты аукциона предусмотрено предоставление участниками размещения заказа в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям действующего законодательства, копии регистрационного удостоверения. Согласно материалам дела, заявки участников спорного аукциона копии регистрационного удостоверения не содержали.

Вместе с тем, учитывая приведенные выше положения действующего законодательства о размещении заказов, комиссией принято законное и обоснованное решение о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Требования о предоставлении иных документов, подтверждающих включение товара в государственный реестр лекарственных средств, помимо копии регистрационного удостоверения, документация не содержит.

Довод заявителя о том, что заявка ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. подлежала отклонению на основании пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является необоснованным.

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 от 20.12.2012 года, в состав аукционной комиссии включены <…>;

<…>; <…>; <…>; <…> (пункт 4 Протокола).

В тоже время при принятии решении о признании заявок соответствующими требованиям аукционной документации присутствовали только два из пяти включенных в состав аукционной комиссии члена - <…>; <…>;

Указанная в качестве члена комиссии <…>;  членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 не являлась, однако решение данным лицом было принято, о чем свидетельствует резолютивная часть протокола.

Такие действия комиссии уполномоченного органа нарушают положения части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ЗАО «Алтайстройдеталь» подлежит частичному удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ЗАО «Алтайстройдеталь» частично обоснованной;
  2. признать действия Заказчика – КГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 на право заключения контракта на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул», выразившиеся в нарушении части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, неправомерными;
  3. признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 на право заключения контракта на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул», выразившиеся в нарушении части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерными;
  4. выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;
  5. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии     

______________________

 

<…>;

 

Члены комиссии:

_____________________ <…>; <…>;

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  4 (9/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«15» января 2013 г.                                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>; <…>;

на основании своего решения от 15 января 2012 года по делу № 9/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Алтайстройдеталь» на действия Заказчика, комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 на право заключения контракта на поставку медицинского жидкого кислорода для нужд КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

  1. комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края устранить нарушения части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007380 с учетом решения УФАС по Алтайскому краю от 15 января 2012 года по делу № 9/13;
  2. комиссии уполномоченного органа направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» января 2013 года;

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>;

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;<…>;

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны