Решение б/н Решение по делу № 198/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

членов Комиссии:

М <…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Крок»: - Р<…>, П<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…>, М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Крок» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона № 0817200000314000485 на Поставку расходных материалов (тонер-картриджей) для копировально-множительной техники для нужд Избирательной комиссии Алтайского края, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Крок» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края».

В своей жалобе ООО «Крок» указывает, что заявка общества была отклонена аукционной комиссией по основанию: заявка участника не соответствует подпункту 5 пункта 9.5 документации электронного аукциона. Отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Основание отказа: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

ООО «Крок» считает отклонения поданной им заявки, по основанию отсутствия в заявке декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства неправомерным, поскольку в заявке, что ООО «Крок» является субъектом малого предпринимательства.

На основании изложенного ООО «Крок» просит:

- приостановить размещение заказа;

- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

31.03.2014 года уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0817200000314000485 на «Поставку расходных материалов (тонер-картриджей) для копировально-множительной техники для нужд Избирательной комиссии Алтайского края».

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, исходя их смысла приведенных норм следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие, что участник закупки принадлежит к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 3.1 документации электронного аукциона и пунктом 2 Информационной карты аукциона предусмотрена обязанность участника электронного аукциона декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Следовательно, заявка участника помимо прочего должна содержать документ или копию документа, содержащую декларацию такого участника о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Указанная позиция подтверждается письмом ФАС России и Минэкономразвития и N АЦ/13590/14, N 7158-ЕЕ/Д28 от 04.04.2014 г.

Что касается довода Заявителя о том, что во второй части заявки он продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, установив галочку в графе Преимущества: «Документы необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованию «Субъект малого предпринимательства», не является обоснованным, поскольку эта графа предполагает прикрепление отдельных документов или копий документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства.

Согласно второй части заявки ООО «Крок» в графе Преимущества: «Документы необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованию «Субъект малого предпринимательства» указано «Файлов нет». Таким образом, документов подтверждающих принадлежность ООО «Крок» к субъектам малого предпринимательства

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Следовательно, поскольку заявка участника не содержит всех сведений затребованных Заказчиком, такая заявка подлежит отклонению.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Крок» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны