Постановление б/н Постановление №62 о назначении административного наказания ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №62
о назначении административного наказания
по делу №199-АД(Р)07-18 об административном правонарушении
 
23 августа 2018г. г. Барнаул
 
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №199-АД(Р)07-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина РФ К<…>, место рождения: <…>
 
УСТАНОВИЛ:
К<…> на рассмотрение дела №199-АД(Р)07-18 об административном правонарушении не явился.
В соответствии с п.63 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также несут риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На запрос антимонопольного органа управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю представлена информация, что владельцем транспортного средства с государственным номером К715РХ22RUS является гр. К<…>, указан адрес регистрации: Алтайский край, Угловский район, <…>.
Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении направлены по указанному адресу К<…>., 21.06.2018г. заказными письмами с уведомлениями; протокол об административном правонарушении №30 от 17.07.2018г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 17.07.2018г., определение об отложении рассмотрения дела от 31.07.2018г. также направлены по указанному адресу. Письма вернулись с пометкой «истек срок хранения».
Таким образом, гр. К<…>считается уведомленным о дате и времени рассмотрения дела №199-АД(Р)07-18.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие К<…>.
Согласно протоколу об административном правонарушении №30 от 17.07.2018г. и материалам дела №199-АД(Р)07-18, при распространении рекламы БАД в г.Барнауле допущено нарушение требования п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации о распространении водителем автомобиля с государственным номером К715РХ22RUS на территории г.Барнаула рекламной газеты «Народный знахарь» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
В указанной газете содержится, в том числе реклама продукции бальзам «Алтайский здравотрав», сироп «Фитофлекс».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Информация в газете располагается таким образом, что о каждом рекламируемом продукте представлена рекламная статья, в которой подробно описывается какие заболевания и каким образом то или иное средство способно вылечить и положительно повлиять на здоровье. Кроме того, каждая статья подкреплена положительными отзывами физических лиц, которые вылечили заболевания, используя рекламируемые средства.
Каждая рекламная статья содержит информацию о номере декларации о соответствии рекламируемых средств.
Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru:
- 07.09.2017г. ООО «НПФ «Апифитогрупп» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Сироп «Фитофлекс» (№ RU.77.99.11.003.Е.003946.09.17);
- 01.02.2016г. ООО «Амулет здоровья» выдано свидетельство о государственной регистрации БАД к пище «Бальзам «Алтайский здравотрав» (№ RU.77.99.11.003.Е.000400.02.16).
Таким образом, продукция «Сироп «Фитофлекс», «Бальзам «Алтайский здравотрав» является биологически активными добавками к пище.
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, опубликованными в газете «Народный знахарь», вышеуказанная продукция обладает лечебными свойствами, а именно:
- «Сибирское средство от 100 болезней! Бальзам «Алтайский здравотрав»...Такой полезный натуральный концентрат способен восстановить нарушенные процессы в организме человека, наполнить энергией уставшие и больные органы, помочь их бесперебойной работе, укрепить ослабленный болезнью и возрастом организм. Бальзам «Алтайский здравотрав» эффективен при заболеваниях сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной, дыхательной, мочеполовой систем, опорно-двигательного аппарата, кожи, глаз, слуха. Он повышает гемоглобин, улучшает кровообращение, укрепляет стенки сосудов, нормализует давление, холестерин и сахар, питает сердечную мышцу, налаживает обмен веществ, восстанавливает слизистую желудка и кишечника, способствует оттоку желчи, заживляет, снимает отеки, устраняет воспалительные процессы, формирует крепкий иммунитет. Если Вы хотите вернуть былое, крепкое здоровье, начните принимать бальзам «Алтайский Здравотрав»! Ни в коем случае не относитесь халатно к себе и к своему здоровью!»;
- «Омоложение суставов и позвоночника! Сироп «Фитофлекс»…Такой тщательно подобранный и богатый состав сиропа «Фитофлекс» позволяет оказывать потрясающий результат. – «Реставрируют» и повышают эластичность хрящевой ткани…-Способствуют образованию внутрисуставной жидкости, улучшают подвижность суставов, избавляют от хруста…-Снимают воспаление, отеки и боль в суставах, мышцах и позвоночнике…-Восстанавливают обменные процессы, усиливают кровообращение, улучшают питание тканей…-Способствуют выведению солевых отложений и мочевой кислоты…-Предотвращают «хрупкость» костей (профилактика остеопороза и реабилитация после травм) благодаря значительной концентрации органически связанных минералов…».
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).
Согласно ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама биологически активных добавок «Сироп «Фитофлекс», «Бальзам «Алтайский здравотрав» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. Кроме того, отсутствует предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
Таким образом, рассматриваемая реклама БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав» содержит нарушение п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Заявителем представлены фотографии, а также видеозапись, согласно которым, владелец автомобиля с государственным номером К715РХ22RUS осуществляет распространение газеты «Народный знахарь».
На запрос антимонопольного органа управлением ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю представлена информация, что владельцем транспортного средства с государственным номером К715РХ22RUS является гр. К<…>.
На основании имеющихся документов установлено, что рекламораспространителем рекламы БАД «Сироп «Фитофлекс» и «Бальзам «Алтайский здравотрав», размещенной в газете «Народной знахарь», является гр. К<…>.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
15.05.2018 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения гр. К<…> требования п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
К<…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении газеты «Народный знахарь» с рекламой БАД с нарушением п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина Кривошеина Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №30 от 17.07.2018г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие К<…> при распространении газеты «Народный знахарь» с рекламой БАД должных мер по соблюдению требований п.п. 1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина РФ К<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528
КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления «_____»________________2018г.
 
 
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления. Дата направления постановления «___»_____________2018года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны