Решение №022/06/32-813/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-813/2019 о нарушении законодател... от 7 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/32-813/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«07» октября 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Сибирский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - К<…>;
от заказчика – Администрация Панкрушихинского района Алтайского края - не явился, уведомлен;
рассмотрев жалобу Сибирский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия закупочной комиссии заказчика по закупке № 0317300061319000004 «выполнение работ по изготовлению технических планов и межевых планов на объекты недвижимости и земельные участки, расположенные в с.Панкрушиха Панкрушихинского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.10.2018г. Сибирский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе конкурсной комиссией в рамках проводимой закупки № 0317300061319000004 «выполнение работ по изготовлению технических планов и межевых планов на объекты недвижимости и земельные участки, расположенные в с.Панкрушиха Панкрушихинского района Алтайского края».
Заявитель указывает, что конкурсной комиссией неверно выведен рейтинг заявки участника закупки по критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, что повлияло на итоговую оценку и определение победителя открытого конкурса в электронной форме, извещение №0317300061319000004.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика по закупке до рассмотрения жалобы по существу; выдать предписание о повторном рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В заседании Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы жалобы пояснив, что оценки заявок, окончательных предложений участников закупки произведены неправильно.
Ознакомившись с пояснениям представителей, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
23.08.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Размещен документ «Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 23.08.2019 №0317300061319000004».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.09.2019г., итоговые оценки заявки по критериям, установленным п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе определены конкурсной комиссией в отношении заявок:
- ИКЗ 105747186 (ООО "ГЕОПРОФФ") - 27,6;
- ИКЗ 105864025 (СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ АО "РОСТЕХИВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ") - 40,00.
При этом предложение о цене контракта составило:
- ИКЗ 105747186 (ООО "ГЕОПРОФФ") - 400 000,00 руб.;
- ИКЗ 105864025 (СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ АО "РОСТЕХИВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ") – 700 000,00 руб.
Значимость критерия оценки цены контракта составляет – 60,00, по квалификации участников закупки (п.4 ч.1 ст.32 ФЗ-44) – 40,00.
Таким образом, итоговая оценка:
- ИКЗ 105747186 (ООО "ГЕОПРОФФ") - 69,44;
- ИКЗ 105864025 (СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ АО "РОСТЕХИВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ") – 63,91.
Не согласившись с оценкой, заявитель указывает на то, что в ООО «Геопрофф» - 8 сотрудников и уставной капитал составляет 10 000,00 руб., а в АО "РОСТЕХИВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ" трудится 95 сотрудников, и уставной капитал составляет 3 266 564 304,00 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно ч.14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Из вышеуказанного следует, что Заявитель оспаривает результаты оценки конкурсной комиссией заявок ИКЗ 105747186 и ИКЗ 105864025, по критерию «квалификация участников закупки».
Критерий и показатели критерия не являются требованиями к участнику закупки, а служат инструментом оценки заявок участников.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу Сибирский филиал АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>