Решение (комиссия) №АК/2038/24 Решение от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова»

 

 

ООО «АРГО»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-172/2024


 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2024 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2024 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

 - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «АРГО» (;

от организатора торгов – КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова" () –  (по доверенности),

рассмотрев жалобу на действия заказчика - КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова" при проведении аукциона в электронной форме на поставку цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках национального проекта «Образование» в 2024 году (извещение № 32413226212), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на действия заказчика - КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова" при проведении аукциона в электронной форме на поставку цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках национального проекта «Образование» в 2024 году (извещение № 32413226212).

Из содержания жалобы следует, что Заказчиком, в разделе 8 проекта договора предусмотрена ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора, при этом ни в проекте договора, ни в положении о закупках, не указано отсылки на Постановление правительства № 1042 от 30.08.2017.

В описании объекта закупки установлены излишние характеристики товара:

- в отношении позиций №1-3 указано: Емкость аккумуляторной батареи, не менее 0,8 А*ч., требования о наличии Зб-визуализаций;

- в отношении позиции №1 указаны требования: Модуль тип 1 «Резистор 51 Ом», Модуль тип 1 «Резистор 200 Ом»;

- в отношении позиции №2 указаны требования: Датчик массы, Диапазон измерения датчика массы: от 0 и до 1 кг, Разрешение датчика, менее 10 грамм;

- в отношении позиции №2 указаны требования: Датчик влажности почвы, Датчик электропроводимости, Диапазон измерения влажности почвы: % Не уже от 0 до 50, Разрешение матрицы, не менее 8 Мп.

Заявитель считает, что по совокупности требуемых характеристик, полностью соответствует требованиям заказчика цифровая лаборатория от бренда «Зарница». Другие предложения, имеющиеся на товарном рынке не подходят по совокупности характеристик.

Своими действиями Заказчик нарушает права и законные интересы потенциальных участников, который не может принять участия в спорной закупке по причине отсутствия на рынке товаров, полностью удовлетворяющих все требования к товару.

УФАС по Алтайскому краю рассмотрение жалобы назначено на 26.02.2024г.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы было отложено до 05.03.2024 г.

Представитель заказчика представил письменные возражения и пояснил, что в согласно пункта 8.3 проекта договора: Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором.

В проекте договора указаны случаи, при которых начисляется Пониженная сумма штрафа (не более 5000 рублей) предусмотрена за нарушение обязательств, которые не имеют стоимостного выражения.

В результате, проектом договора предусмотрены, как случаи начисления штрафа, так и точные размеры штрафов за нарушение конкретных обязательств.

Договор отсылочных норм на постановление №1042 от 30.04.2017 не содержит, соответственно никакой правовой неопределенности не создается.

Согласно п.1 ст.1 Закона № 223-ФЗ Заказчиком сформированы требования к техническим характеристикам товара на основе задач и технических данных.

Поставка товара с ёмкостью аккумуляторной батареи 0,8 А*ч соответствует техническому заданию.

Наличие или отсутствие 3 d-анимаций в учебном пособии не является определяющей характеристикой для такого комплексного оборудования, как цифровая лаборатория. Включение столь подробной дополнительной характеристики не позволяет отобрать максимально эффективное в потреблении оборудование, но при этом существенно увеличивает количество потенциальных участников закупки.

Требования, предъявляемые к характеристикам модулю резистора, обусловлены необходимостью их применения в учебном процессе для обеспечения большего динамического диапазона изменения сигнала тока при одинаковом безопасном значении напряжения на элементах электрических схем, собираемых из имеющихся в составе конструктора резисторов и как следствие повышение точности проводимых измерений.

Кроме того, модули и резисторы, установленные на них, имеются в сводной продаже как отдельные, опционально поставляемые устройства.

Диапазон измеряемых значений и точность измерения соответствует массе грузов, используемых в лабораторных работах с применением акселерометра цифровой лаборатории для изучения колебательных процессов при использовании пружинного и других маятников. Груза массой от 50 до 100 г. с шагом массы 10 г. входят в стандартные наборы ОГЭ/ЕГЭ по физике и приобретаются, в том числе в рамках проекта Точки роста.

Датчик электропроводимости, датчик влажности почвы, значение диапазона измерения датчика относительной влажности присутствуют в Каталоге ТРУ 26.20.40.190-00000009 (Цифровая лаборатория для школьников).

Значение разрешения матрицы цифровой видеокамеры не менее 8 Мп требуется для детального изучения исследуемой поверхности для проведения лабораторных работ. Меньшее разрешение матрицы накладывает ограничение на распознавание изучаемых объектов и форм.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

30.01.2024 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32413226212 о проведении аукциона в электронной форме на поставку цифровых лабораторий для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках национального проекта «Образование» в 2024 году.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не устанавливает требований к обеспечению обязательств, предусмотренных договором, в том числе в части применения заказчиком неустоек. Поэтому правоотношения, возникающие в связи с исполнением, обеспечением обязательств, возникновением ответственности за их нарушение, регулируются общими положениями ГК РФ.

Согласно п. 8.3 проекта договора Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, размер штрафа устанавливается Договором и рассчитывается как процент цены Договора в размере, составляющем:

а) 10 процентов цены Договор в случае, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Договора в случае, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Договором, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в Договоре таких обязательств), размер штрафа устанавливается в размере, составляющем:

а) 1000 рублей, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком.

Постановление правительства № 1042 от 30.08.2017 (Правила N 1042) устанавливают порядок определения размера штрафа в контрактах, заключенных на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данные правила N 1042 не распространяют свое действие на правоотношения, возникающие в рамках исполнения Закона о закупках.

Довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Документом, устанавливающим требования к качественным, техническим и функциональным показателям товарам по спорной закупке, является «Описание объекта закупки».

Изучив положения Технического задания, а также документы предоставленные заказчиком (паспорта цифровых лабораторий), Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик не противоречит доводам жалобы и соответствует техническому заданию.

Однако, Заявитель считает, что по совокупности требуемых характеристик, полностью соответствует требованиям заказчика цифровая лаборатория от бренда «Зарница».

В подтверждение доводов Заявитель пояснил, что, ООО «НТЦ Академия» не является производителем, по информации из открытых источников (ЕИС) в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ не участвовало, в разделе жалобы есть сведения о трех поданных жалобах от общества.

ООО «Сигма Ави» разместило на сайте https://sigшaavi.гu/ информацию о продаже готовых цифровых лабораторий под маркой «Сигма Ави», тем не менее, в реестре контрактов по 44-ФЗ есть сведения о двух заключенных контрактах.

В заседании Комиссии Заказчик предоставил акт экспертизы №15064.021.19.50/12-23 указывающий на то, что ООО «НТЦ Академия» является производителем цифровых лабораторий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии двух производителей цифровых лабораторий, отвечающих требованиям документации Заказчика.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРГО» () необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2412

 

 

Связанные организации

КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова"
ИНН 2225016395, ОГРН 1022201774803
ООО "АРГО"
ИНН 7719452337, ОГРН 1167746676140