Решение №1254/9 жалоба ООО «Управление технологии продаж» на действия органи... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-164/2021

 16 марта 2021 г.                                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>. – заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...>. – начальника отдела контроля органов власти;

<...>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Управление технологии продаж» (ОГРН 1175476110578, ИНН 5407967584) – Ш<...>. (по доверенности от 16.03.2021),

от АО «Управление производственно-технологической комплектации» (ОГРН 1132223004187, ИНН 2222812448) - К<...>. (по доверенности от 10.02.2021), П<...> (по доверенности от 04.03.2021),

без участия представителей:

от ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (ОГРН 1032202269021, ИНН 2202000705) (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Управление технологии продаж» (вх. № 212232 от 09.03.2021) на действия организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» и заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочной комиссии) при проведении конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32109986603), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Управление технологии продаж» (вх. № 212232 от 09.03.2021) на действия организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» и заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочной комиссии) при проведении конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32109986603).

В своей жалобе заявитель указывает, что организатором закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» и заказчиком - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочной комиссией) нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение требований действующего законодательства, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №1981386 от 02.03.2021г. отсутствуют информация о ценовых предложениях и дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

В п. 16 протокола №1981386 от 02.03.2021г. указан итоговый балл и результат.

16.03.2021 в адрес УФАС по Алтайскому краю от заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Управление технологии продаж» без участия представителей ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы указанные в жалобе поддержал.

Представители организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» нарушение не признали и пояснили, что организатором закупки является АО «Управление производственно-технологической комплектации» (далее - АО «УПТК»), на основании Соглашения №100 о комплексном абонентском правовом обслуживании от 10.08.2020 года, заключенном с ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

12.02.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32109986603 о проведении конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Для участия в конкурсе № 32109986603 на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» подано 3 заявки: ООО «Управление технологии продаж», ООО «ТЯГУНСКИЙ МЕХКАРЬЕР» и АО «Национальная нерудная компания».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №1981386 от 02.03.2021 определен победитель АО «Национальная нерудная компания».

В связи с технической ошибкой, в протоколе №1981386 от 02.03.2021, не отражены сведения о ценовых предложениях участников закупки, но указанный протокол содержит сведения об итоговом балле каждого из участников и иные установленных законодательством сведений.

Согласно п.4.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», любой участник закупки не позднее десяти дней после размещения единой информационной системе итогового протокола, вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении результатов закупки.

Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан направить такому участнику соответствующие разъяснения.

Вместе с тем, запроса о разъяснении результатов закупки в адрес организатора либо
заказчика от ООО «Управление технологии продаж» не поступало.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.02.2021 организатором торгов - АО «Управление производственно-технологической комплектации» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32109986603 о проведении конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №1981386 от 02.03.2021 (далее - Итоговый протокол) оценивалось 3 заяви.

Победителем было признано АО «Национальная нерудная компания», набравшее по итогам оценки заявки 48 баллов, в то время как ООО «Управление технологии продаж» было начислено 35,2 балла.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что Итоговый протокол не содержит в себе указания того, каким образом присваивалось то или иное количество баллов участникам процедуры закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В то же время, оценивая содержание Итогового протокола, следует отметить, что протокол не содержит всех сведений, предусмотренных частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках и не позволяет сделать однозначный вывод о причинах присвоения участникам Закупки указанных в данном протоколе баллов, так как в Итоговом протоколе указано только количество баллов, присвоенное участникам без указания, каким образом оценивались заявки участников по каждому из критериев оценки, а также без указания ценовых предложений участников.

При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что в действиях организатора закупки - АО «Управление производственно-технологической комплектации» и заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочной комиссии) усматривается нарушение ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (извещение № 32109986603).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Управление технологии продаж» обоснованной.

2.Выдать организатору закупки (закупочной комиссии) предписание о прекращении нарушения порядка проведения торгов путем отмены протокола № 1981386 от 02.03.2021г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны