Решение №022/06/23-16/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/23-16/2020 о нарушении законодатель... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/23-16/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» января 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «СпутникЛаб», Г<…>, И<…>

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой центр крови», Я<…>;

рассмотрев жалобу ООО «СпутникЛаб» на положения аукционной документации по закупке № 0817200000319017134 «Поставка тест систем для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой центр крови" на 2020 год» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СпутникЛаб» на положения аукционной документации по закупке № 0817200000319017134 «Поставка тест систем для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой центр крови" на 2020 год».

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд описание объекта закупки по позиции 7 не содержит информацию, предусмотренную соответствующей позицией КТРУ, более того заказчиком были включены дополнительные характеристики товара без включения обоснования необходимости использования такой информации.

Описание объекта закупки по позиции № 10, 12 противоречит наименованию требуемого к поставке товара.

В один лот были объединены товары, включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, и товары, не включенные в данный Перечень.

По позиции № 16, 23 содержится ссылка на несуществующий приказ № 45, приведена противоречивая информация об контроле качества.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25.12.2019 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319017134 «Поставка тест систем для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой центр крови" на 2020 год».

Согласно ч.6. статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4, 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно техническому заданию по позиции № 7 к поставке требуется набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к индивидуальным белкам вируса гепатита С. Заявитель считает, что данному товару соответствует код КТРУ 21.20.23.110-00008471 - Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор иммуноферментный анализ (ИФА).

Согласно пояснениям представителя заказчика заказчику требуется набор для определения антител к индивидуальным белкам вируса гепатита С, а не к общим антителам.

Таким образом, к данному товару код КТРУ 21.20.23.110-00008471 не может быть применен. Довод заявителя необоснован.

По позиции 10 технического задания к поставке требуется Treponema pallidum общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) - набор для определения антител к возбудителю сифилиса. При этом в обосновании установления требований к товару указано – «позволяет сократить период серологического окна и снизить риск посттрансфузионного инфицирования вирусом гепатита В; использование поликлональных антител позволяет наиболее полно выявлять все варианты HBsAg».

По позиции 12 технического задания к поставке требуется Treponema pallidum реагиновые антитела ИВД, набор, реакция агглютинации. При обосновании установления требований к товару указано - «позволяет сократить период серологического окна и снизить риск посттрансфузионного инфицирования вирусом гепатита В; использование поликлональных антител позволяет наиболее полно выявлять все варианты HBsAg; Максимально возможное количество исследованных набором независимых пациентов – 398 шт.; Максимально возможное количество исследованных набором независимых пациентов – 184 чел; Метод ИФА является одним из основных в клинической -лабораторной диагностике. ГОСТ Р 51352-2013, стр.4, п.3.13, примечание б».

Представитель заказчика пояснила, что несоответствие информации по данным позициям было установлено заказчиком 10.01.2020. Заказчиком были направлены в уполномоченное учреждение документы для внесения соответствующих изменений в аукционную документацию. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что при размещении изменений в аукционную документацию произошла ошибка в работе ЕИС, изменения не были размещены. В материалы дела были представлены скриншоты обращения уполномоченного учреждения о произошедшей ошибке в службе поддержки ЕИС.

Действиями заказчика были нарушены требования ч. 23 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п. 22. Информационной карты аукционной документации заказчиком было установлено ограничение ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень 1).

В разделе 5 аукционной документации медицинским изделиям, являющимися объектом закупки, присвоены код ОКПД 2 или код КТРУ.

Изделиям по позициям № 3, 7, 26 присвоен код ОКПД 2 – 21.20.23.111, который включен в Перечень 1. При этом изделиям по остальным позициям присвоен код КТРУ, в составе которого определяется код ОКПД 2 – 21.20.23.110, который не включен в Перечень 1.

Согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.

Таким образом, заказчиком были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень 1 и не включенные в него. Действиями заказчика были нарушены требования ч. 3 ста. 14 Закона о контрактной системе , п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102. Довод заявителя обоснован.

Согласно позиции № 16 технического задания к поставке требуется Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал. Заказчиком установлено, что контрольный материал предназначен для оценки сходимости и воспроизводимости результатов исследований по выявлению антител (IgG или суммарных антител) к Treponema pallidum согласно приказу №45 (п.1.2) лаборатория обязана проводить контроль качества, что подразумевает оценку сходимости и воспроизводимости.

Согласно позиции № 23 технического задания к поставке требуется Treponema pallidum общие антитела ИВД, контрольный материал, предназначен для внутрилабораторного контроля качества (оценка правильности) иммуноферментного анализа на суммарные антитела и иммуноглобулины класса G к Treponema pallidum. Согласно приказу №45 (п.1.2) лаборатория обязана проводить контроль качества, что подразумевает оценку правильности.

Заявитель считает, что приказа № 45 на территории РФ не существует. В позиции 16 и 23 представлена противоречивая информация о контроле качества.

Представитель заказчика пояснила, что данным приказом является Приказ Минздрава РФ от 07.02.2000 N 45 "О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения Российской Федерации".

Согласно п. 1.1., 1.4.2 Приказа Минздрава РФ от 07.02.2000 N 45 аналитическими характеристиками методов исследований является чувствительность, специфичность, правильность, воспроизводимость, диапазон измерения. Таким образом, контроль качества может быть осуществлен как на определение правильности, так и на определение воспроизводимости (сходимости).

Поскольку заказчиком была указана неполная информация об органе, издавшем приказ, его дате и названии, заказчиком были нарушены положения ч. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2020 г. электронный аукцион был признан несостоявшимся в виду отсутствия поданных заявок. В связи с этим, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенных нарушений нецелесообразно.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «СпутникЛаб» частично обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неправомерными;
  3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с нецелесообразностью;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны