Решение №022/06/33-201/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-201/2019 о нарушении законодател... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-201/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Индивидуального предпринимателя Б<…>, П<…>;

от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Ш<…>,

рассмотрев жалобу ИП Беляевой <…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032919000121 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП Беляева <…> (далее – заявитель) обратилась в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона 0317100032919000121 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования».

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), а именно: в п. 4.4., п. 4.8.3. технического задания содержится требование о наличии сертификатов о прохождении обучения у производителей медицинской техники, пунктами 3.4 проекта контракта и 4.5 технического задания установлено что оказание работ выполняется по технологии производителя оборудования с предъявлением подтверждающих документов, однако заказчик не вправе предъявлять требование, соответствующее лицензионному требованию или условию к исполнителю по контракту, требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ по технологии производителя и подтверждение производителем оригинальности производства запасных частей делает возможным участие в таком аукционе только производителя или уполномоченного им участника аукциона чем ограничивает конкуренцию. Таким образом, целесообразно обязать заказчика исключить п. 4.4, 4.8.3 технического задания и положения из аукционной документации, устанавливающие необходимость подтверждения производителем соблюдения технологии выполняемых работ (за исключением п. 4.8.1), а п. 4.5 и 3.4 изложить в редакции предложенной заявителем. В закупке проводимой заказчиком объединены лицензируемый (техническое обслуживание медицинской техники) и не лицензируемый вид деятельности (ремонт медицинской техники), не выделена стоимость услуг по ремонту, техническому обслуживанию медицинской техники и стоимость запасных частей, что не соответствует действующему законодательству и подлежит разделению на несколько самостоятельных закупок. Кроме того в данной редакции аукцион сформирован под ООО Карл Шторц (Германия)-Эндоскопы Восток, что ограничивает круг и количество участников закупки.

На основании изложенного просит приостановить определение поставщика; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

16.04.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032919000121 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 3.7. методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», введены в действие Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 г. № 293-22/233 (далее методические рекомендации), во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации. Согласно п. 4.14. и 3.5. методических рекомендаций специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях - производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца. В случаях, когда техническое обслуживание поставленной медицинской техники предполагается осуществлять силами службы, уполномоченной предприятием-производителем, полномочия этой службы подтверждаются предприятием-производителем документально.

Пунктами 4.4., 4.8.3. в разделе IV. «Описание объекта закупки» аукционной документации, установлены функциональные, технические, качественные характеристики, оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования: 1) об обучении специалистов Исполнителя на предприятиях-производителя, подтверждающих данное обучение документами (сертификатами, удостоверениями) от фирм производителей на право выполнения технического обслуживания соответствующего медицинского оборудования. Данное требование распространяется на оборудование, находящееся на гарантии производителя 2) о подтверждении квалификации персонала, прошедшего профессиональную подготовку и обучение.

Пунктами 4.5. раздела IV. «Описание объекта закупки» аукционной документации и п. 3.4. проекта контракта установлено работы выполняются по технологии производителя оборудования в объеме, устанавливаемом технической документацией на оборудование, с использованием только оригинальных запасных частей и расходных материалов, при этом исполнитель, по требованию заказчика, предъявляет подтверждающие это документы.

Представитель заказчика пояснил, что указанные требования распространяются исключительно на оборудование, находящееся на гарантии производителя KARL STORZ, гарантийные талоны прилагает.

Согласно инструкции по эксплуатации медицинского оборудования производства KARL STORZ, являющейся эксплуатационной документацией ремонт изменение, модификация, выполненные не фирмой KARL STORZ или неуполномоченными на то фирмой KARL STORZ лицами, ведут к утрате всех прав на гарантийное обслуживание (важные сведения), ремонт неисправных приборов должен проводиться только уполномоченными специалистами и с использованием оригинальных деталей производства компании KARL STORZ (9.4. Ремонт).

Таким образом, заказчик указал характеристики, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика основываясь на указаниях эксплуатационной документации и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Доказательств того, что установленные п. 4.4, 4.8.3, 4.5. раздела IV. «Описание объекта закупки» аукционной документации и п. 3.4. проекта контракта требования, ограничивают число участников аукциона и не представляется возможным определить объект закупки представлено не было.

Кроме того не представлено доказательств подтверждающих целесообразность исключения п. 4.4, 4.8.3 технического задания и положения из аукционной документации, устанавливающие необходимость подтверждения производителем соблюдения технологии выполняемых работ (за исключением п. 4.8.1), а также необходимость изложить п. 4.5 и 3.4 в редакции предложенной заявителем.

Доводы заявителя о том, что закупка проводимая заказчиком подлежит разделению на несколько самостоятельных закупок, не содержат нормативно-правового и документального подтверждения.

Заявителем не были предоставлены документы, подтверждающие, что аукцион сформирован под ООО Карл Шторц (Германия)-Эндоскопы Восток.

Таким образом, заказчик указал характеристики, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика основываясь на указаниях эксплуатационной документации и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При рассмотрении указанных выше доводов жалобы Комиссия по контролю закупок установила: пунктом 4.4 раздела IV. «Описание объекта закупки» аукционной документации, установлено, что требование распространяется на оборудование, находящееся на гарантии производителя. Однако в аукционной документации не содержится сведений о том, какие именно позиции медицинского оборудования находятся на гарантии производителя, тем самым заказчиком размещена в единой информационной системе не полная информация, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что нарушение заказчиком Закона о контрактной системе не ограничило круг участников в электронном аукционе № 0317100032919000121 и не повлекло невозможность подачи заявок, Комиссия по контролю закупок считает выдачу предписания нецелесообразным.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Беляевой <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны