Решение №022/06/69-835/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-835/2021 о нарушении законодател... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-835/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «01» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – Врио заместителя руководителя управления; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя – ООО «Завод Специальной техники», не явились, извещены; от заказчика – Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Троицкий психоневрологический интернат», не явились, извещены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Т<…>, рассмотрев жалобу ООО «Завод специальной техники» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321011711 «Поставка грузового автомобиля с бортовой платформой» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 27.09.2021 г. ООО «Завод специальной техники» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321011711 «Поставка грузового автомобиля с бортовой платформой». Заявитель указывает, что ООО «ЗСТ» для подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям пп. 7, п. 9.5 документации и п. 22 информационной карты были представлены следующие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись № 2559\32\2020 дата внесения в реестр 10.09.2020), заключение № 65940/20 от 10.09.2020 (срок действия 09.09.2021), письмо о соответствии количества баллов, уведомление о том, что предлагаемое автотранспортное средство в наличии и было выпущено до 07.09.2021. Таким образом, отклонение заявки, в связи с тем, что выписка, представленная участником закупки, на дату рассмотрения заявки не подтверждает страну происхождения предлагаемого к поставке товара неправомерно. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 01.10.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в п. 22 информационной карты заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616). Документы, подтверждающие соответствие товара запретам установленным заказчиком указаны в пп. 7 п. 9.5 документации и п. 22 информационной карты. На дату рассмотрения 2 части заявки заявителя срок действия представленного заявителем заключения истек, информация о наличии реестровой записи в реестре российской промышленной продукции отсутствует. Поскольку, представленная заявителем выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует требованиям Постановления № 616, аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.09.2021 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0817200000321011711. 07.09.2021 опубликованы извещение и документация в действующей редакции. Наименование объекта закупки - «Поставка грузового автомобиля с бортовой платформой». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 г. электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616. Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). Согласно извещению об осуществлении закупки № 0817200000321011711 объектом закупки является поставка товара с кодом позиции 29.10.40.000-00000008, который включен в пункт 75 перечня Постановления № 616, код - 29.10.4 «Средства автотранспортные грузовые» В извещении, разделе 5 аукционной документации, пункте 22 Информационной карты по закупке № 0817200000321011711 заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением № 616. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных названным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В соответствии с пунктом 6 Постановления № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции), соответственно. В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Аналогичные требования установлены в пп. 7 пункта 9.5 раздела 2 «Подача заявки и проведение аукциона», п. 22 информационной карты аукционной документации по закупке № 0817200000321011711. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 г. заявка номер 1010529611 (ООО «Завод специальной техники») была отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по позиции «Автомобиль грузовой бортовая платформа» п.1 технического задания участником закупки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, срок действия которой истек на момент рассмотрения вторых частей заявок. Следовательно, принимая во внимание положения Постановления № 616, представленная участником закупки выписка из реестра российской промышленной продукции, на дату рассмотрения заявок участника не подтверждает страну происхождения предлагаемого к поставке товара. В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что в составе второй части заявки участника номер 1010529611 (ООО «Завод специальной техники») содержится Выписка из реестра российской промышленной продукции №2559\32\2020 от 10.09.2020 Минпромторгом России в целях реализации Постановления № 616 (запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок) опубликован в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также создана возможность получения выписки из реестра (ссылки на указанный реестр размещены: на главной странице ГИСП - https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, на сайте Минпромторга России в разделе деятельность - http://minpromtorg.gov.ru/). Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, на момент рассмотрения вторых частей заявок (21.09.2021 г.) Выписка из реестра российской промышленной продукции №2559\32\2020 от 10.09.2020 не была обнаружена в Реестре промышленной продукции. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю был произведен поиск указанной Выписки в соответствующем реестре на сайте Минпромторга России и также не обнаружена указанная запись в реестре. Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 г. № 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" (зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2020 г. № 58798, далее - Приказ № 1755) утвержден соответствующий порядок для внесения сведений в указанный реестр и выдачи соответствующих выписок. Согласно части 3 Приложение № 3 Приказа № 1755 основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Пункт "а" части 6 Приказа № 1755 предусматривает, что основанием для исключения сведений из реестра является истечение срока действия заключения. При этом, согласно представленной в составе заявки на участие заявителя Выписке из реестра российской промышленной продукции № 2559\32\2020 от 10.09.2020 г., данная запись в Реестр внесена в отношении ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» на основании заключения № 65940/20 от 10.09.2020 г. (срок действия заключения – 09.09.2021 г.). Согласно сведениям Реестра заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации срок действия заключения, на основании которого оформлена соответствующая запись в Реестре промышленной продукции, и сформирована Выписка из реестра российской промышленной продукции № 2559\32\2020 от 10.09.2020 г. истек 09.09.2021 г. Учитывая вышеизложенное, в том числе то, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на момент рассмотрения вторых частей заявок участников (21.09.2021г.) заявка номер 1010529611 (ООО «Завод специальной техники») не содержала сведений о товаре из реестра российской промышленной продукции, в том числе о номере реестровой записи, в связи с чем выписка № 2559\32\2020 от 10.09.2020 не подтверждает страну происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Постановления № 616. В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что на момент рассмотрения заявки в реестре российской промышленной продукции, содержались сведения о предлагаемом товаре (выписка № 2559\32\2020 от 10.09.2020), в том числе номер реестровой записи. Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки номер 1010529611 (ООО «Завод специальной техники») требованиям документации и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Завод специальной техники» является необоснованной. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Завод специальной техники» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны