Решение №3688/9 Жалоба ООО «Виват» (вх. № 1910507 от 06.08.2019) на действия... от 29 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-596/2019

 

26 августа 2019 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

В <…> – Врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

О <…> – начальник отдела контроля органов власти,

Д <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Виват» - М; К.

от ФГБОУ ВО «Алтайский Государственный Университет» (ИНН 2225004738; ОГРН 1022201770106)  - Д (по доверенности от 09.10.2018 г.); И (по доверенности от 14.08.2019 г.)

рассмотрев жалобу ООО «Виват» (вх. № 1910507 от 06.08.2019) на действия ФГБОУ ВО "Алтайский Государственный Университет" и закупочной комиссии при проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция) (извещение №972256/31908102129),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Виват» (вх. № 1910507 от 06.08.2019) на действия ФГБОУ ВО «Алтайский Государственный Университет» и закупочной комиссии при проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция) (извещение №972256/31908102129).

Из содержания жалобы следует, что 16.07.2019 г. на официальном сайте www.rts-tender.ru в сети «Интернет» Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция) (извещение № 972256/31908102129).

Заявителем была подана заявка на участие в указанных торгах. 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме  №573КЭ/223/19 от  30.07.2019 г. заявка ООО «Виват» была отклонена. Как было указано в протоколе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклонена на основании ч. 1 п. 20 Раздела 6 Главы III Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет» в связи с непредставлением документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:

- в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в Извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предусмотренные в п.п. «е» п.9.3. Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №573КЭ/223/19, а именно: «Копия лицензии на осуществление деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявитель считает неправомерными действия комиссии по проведению закупок, выразившиеся в отклонении заявки общества, поскольку поданная ООО «Виват» заявка была оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, кроме того  Заявитель указывает на неправомерность внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок о необходимости предоставления копии лицензии на право осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии, так как на оказание услуг по дератизации, дезинсекции лицензия не требуется.

На заседании Комиссии 14.08.2019 г. представители заявителя доводы жалобы поддержали.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что 16.07.2019 г на официальном сайте Еис и www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция). Изначально в документации отсутствовало требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ, затем от 19.07.2019 г. в документацию внесены изменения, предусматривающие  предоставление Копия лицензии на осуществление деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ  в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Кроме того представители заказчика указали, что не требовали от участников запроса котировок оказание им услуг медицинской деятельности.

На участие в запросе котировок подано 6 заявок, из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме №57ЗКЭ/223/19 от 30.07.2019 г. ООО «Виват» отказано в допуске к участию на основании несоответствия требованиям ч. 1 п. 20 Раздела 6 Главы III Положения о закупке и документации.

Уведомлением от 19.08.2019 № 3551/9 рассмотрение жалобы было отложено на 15-00 час. 26.08.2019 г.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.07.2019 г. на официальном сайте Еис и www.rts-tender.ru в сети «Интернет» Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция) (извещение № 972256/31908102129).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно пункту 46 части 1 которой лицензированию подлежит, в частности, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с частью 2 статьи 12 названного Федерального закона положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология.

При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В пунктах 3 - 5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь определена как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; медицинским вмешательством являются выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Следовательно, при осуществлении дезинфекционной деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации) вне рамок оказания медицинской помощи необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Согласно пп. «е» в п. 9.3 Извещения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в Извещение о проведении  открытого запроса котировок в электронной форме –  требуется:

-копия лицензии на осуществление деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ  в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме  №573КЭ/223/19 от  30.07.2019 года заявка ООО «Виват» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией  запроса котировок, так как в заявке не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Поскольку Заказчик не требовал оказания медицинской помощи в рамках оказания услуг по санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) дезинфекционных мероприятий (дератизация, дезинсекция), Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что требование заказчика о предоставлении лицензии на  осуществление медицинской деятельности по проведению дезинсекционных, дератизационных работ вне рамок оказания медицинской помощи не обоснованы.

Таким образом, Заказчиком необоснованно внесены изменения в документацию запроса котировок, с указанием требований о предоставлении лицензии, а закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «Виват» поскольку предоставление лицензии при осуществлении дезинсекционных, дератизационных работ, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи не требуется.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Виват» – обоснованной.

2.Выдать ФГБОУ ВО «Алтайский Государственный Университет» предписание о прекращении нарушения порядка проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                         __________________________ <…> В

 

 

Члены комиссии                                                          _________________________ <…> О

 

 

                                                                             _____________________________ <...> Д

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны