Решение №58/19 РЕШЕНИЕ по делу № 58/19 о нарушении законодательства о контр... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

«01» февраля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Т<…>. – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя Судебноэкспертное частное учреждение Сибирского Федерального округа независимая аналитическая лаборатория – не явился, уведомлен;

от заказчика – Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов - М<…>.;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>.

рассмотрев жалобу Судебноэкспертное частное учреждение Сибирского Федерального округа независимая аналитическая лаборатория (далее сокращенное наименование - Судебноэкспертное учреждение СФО НАЛ) на действия закупочной комиссии по закупке №0817200000318014218 «Выполнение научно-исследовательских работ по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края, дифференцированных по категориям объектов, на которых образуются отходы», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.01.2019г. поступила жалоба в Алтайское краевое УФАС России на действия комиссии по закупке №0817200000318014218 «Выполнение научно-исследовательских работ по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края, дифференцированных по категориям объектов, на которых образуются отходы».

Заявитель в жалобе просит признать действие конкурсной комиссии при рассмотрении и оценки его заявки по незасчитыванию предложения по опыту оказания аналогичных закупке услуг и присвоению 0 баллов по критерию «квалификация участника закупки» по протоколу рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.01.2019г. незаконными. Кроме того, по мнению заявителя рассматриваемое действие привело к ограничению числа участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной так как оценка производилась в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ «1085 от 28.11.2013г. «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, поддержал позицию уполномоченного учреждения.

Заявитель представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного представителя, требования поддержал в полном объеме.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Заказчиком 30.11.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено Извещение о проведении открытого конкурса от 30.11.2018 №0817200000318014218.

Участником закупки Судебноэкспертное учреждение СФО НАЛ 10.01.2019 17:00 представлена заявка на участие в открытом конкурсе по рассматриваемой закупке, в связи с чем ей присвоен порядковый номер <...> .

Согласно пункту 7 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.01.2019г., заявителю присвоен порядковый номер <...> в соответствии с общим рейтингом 60,00, расчет которого произведен в порядке, и с применением формул приведенных в Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исходя из суммарной значимости критерия «цена контракта» для целей оценки и сопоставления заявок который составляет 60%, а также значимости критерия «квалификация участников закупки» составляет – 40%. (Приложение №1 к протоколу).

Таким образом, в таблице Приложения №1 по показателю опыта выполнения работ по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, дифференцированных по категориям объектов, на которых образуются отходы за 2013-2018 годы, стоимость которых составляет не менее 2 млн. рублей, участнику закупки засчитано комиссией - 0 баллов по предложению в объеме 40 контрактов.

Указанный расчет, заявитель находит необоснованным, поскольку из буквального прочтения требования к рассматриваемому критерию не следует, что участники закупки должны прилагать копии государственных или муниципальных контрактов, стоимость одного из которых составляет не менее 2 млн. рублей.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", любой участник закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 6 статьи 106 вышеуказанного Закона, рассмотрение жалобы контрольным органом в сфере закупок - не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В тоже время, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в порядке, установленном главой 6, не является препятствием для обжалования участником закупки таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262), по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из представленных заявок следует, что участники закупки имели равную возможность принять участие в проводимой закупке путем подачи своих заявок, а также подачи ценового предложения, что также подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.01.2019г. и который участниками закупки не оспаривался.

В соответствии с частью 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено в материалы дела доказательств ограничения числа участников закупки Заказчиком или конкурсной комиссией.

Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Судебноэкспертного частного учреждения Сибирского Федерального округа независимая аналитическая лаборатория необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>.

     

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>.

     
 

_____________________________

Т<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны