Решение №022/06/33-995/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-995/2020 о нарушении законодател... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-995/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «03» декабря 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: О<…> – врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «Ренессанс-Мед» – не явился, извещен, от заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – не явился, извещен, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (средствами видеоконференцсвязи) – не явился, извещен, рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320014324 «Поставка аппаратов сшивающих», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320014324 «Поставка аппаратов сшивающих». В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, использована несуществующая характеристика товара «Типоразмер скобки». Представители заявителя, заказчика и уполномоченного учреждения на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежаще, представили письменные отзывы. Заказчик в письменных пояснениях указал, что жалобу признает обоснованной. Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18 ноября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320014324 «Поставка аппаратов сшивающих». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначений и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. К поставке заказчику требуются сшивающие аппараты – степлеры циркулярные и линейные в ассортименте. Между тем, по позициям 1, 2 и 3 заказчиком использована характеристика товара «Типоразмер скобки» при описании степлеров циркулярных внутрипросветных. В Описании объекта закупки в составе Документации об электронном аукционе заказчик ссылается на пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145: «Дополнительная информация предоставлена в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. В связи с тем, что в позиции КТРУ отсутствует описание товара, заказчик не обязан обосновывать необходимость использования такой информации». В указанном пункте Правил определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона. При этом в пункте 6 Правил указано: в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Однако ссылка заказчика на постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 не снимает с заказчика обязанности выполнения требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком не представлено обоснования использования термина «Типоразмер скобки» при описании степлеров циркулярных внутрипросветных. Кроме того, заказчик в письменном отзыве признает жалобу обоснованной и просит отменить закупку. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320014324 «Поставка аппаратов сшивающих», выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными. 3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны