Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-31/2019 о нарушении законодате... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-31/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» марта 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Перспектива» - не явился, извещен,

от заказчика – ФКУ «Упрдор «Алтай» – А<..>,

рассмотрев жалобу ООО «Континент-Строй» на действия заказчика по закупке № 0317100000519000010 «Ремонт моста через реку Куектанар на км 856+700 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Континент-Строй» на действия заказчика по закупке № 0317100000519000010 «Ремонт моста через реку Куектанар на км 856+700 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- в нарушение требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, разместив в Извещении о проведении закупки и Документации о закупке сведения, не соответствующие плану-графику в части сроков завершения работ;

- заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации, а также требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующего видам работ, указанным в аукционной документации;

- заказчиком не установлены требование к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г., что нарушает пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика против доводов жалобы возражает, представил письменное пояснение.

Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

19 февраля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100000519000010 «Ремонт моста через реку Куектанар на км 856+700 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край».

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике заказчика № 201903171000005001000 по закупке «Ремонт моста через реку Куектанар на км 856+700 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Алтайский край» в графе «Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» указано – октябрь 2019.

В Извещении о проведении закупки и Документации о закупке № 0317100000519000010 в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «Начало: со дня подписания государственного контракта; Окончание: 20.10.2019 года.».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в плане-графике, Извещении о проведении закупки и Документации о закупке в части сроков выполнения работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

По пояснению представителя заказчика и в соответствии Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402, проводимые в рамках закупки работы к работам по капитальному ремонту не относятся, а являются текущим ремонтом.

Поскольку проводимые работы относятся к работам по текущему ремонту, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно не установил требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации, а также требование о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующего видам работ, указанным в Документации о закупке. Довод жалобы в этой части признан Комиссией необоснованным.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом в примечании к вышеназванному требованию указано: Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В связи с тем, что проводимые в рамках закупки работы не относятся к работам, перечисленным в примечании к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, Комиссия признает доводы жалобы в этой части необоснованными.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Континент-Строй» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны