Решение №022/06/31-727/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-727/2020 о нарушении законодател... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-727/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ИП М<…> путем видеоконференц-связи,

от заказчика – Администрации Алейского района Алтайского края, ходатайствовали о рассмотрении без их участия.

рассмотрев жалобу ИП М<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300035820000046 «Выполнение работ по разработке проекта: «Генеральный план муниципального образования Урюпинский сельсовет Алейского района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП М<…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчиком при проведении электронного аукциона № 0117300035820000046 «Выполнение работ по разработке проекта: «Генеральный план муниципального образования Урюпинский сельсовет Алейского района Алтайского края».

Заявитель считает, что требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации кадастровых инженеров является незаконным, поскольку для постановки на кадастровый учет границ земельных участков и территориальных зон не нужно разрабатывать карта-планы объектов землеустройства.

Заказчика направил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

26.08.2020 г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300035820000046 «Выполнение работ по разработке проекта: «Генеральный план муниципального образования Урюпинский сельсовет Алейского района Алтайского края».

Согласно п. 7 информационной карты аукционной документации предъявляется требование к участникам закупки, физическим лицам о наличии права на осуществление кадастровой деятельности в качестве ИП.

Подтверждающие документы:

- свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, либо заверенная саморегулируемой организацией кадастровых инженеров выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является участник, или иной документ содержащий сведения о включении участника в реестр саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

- выписка из ЕГРИП .

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: ч.1 ст. 29, ст. 32, части 1,2 ст. 33 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.09.2019).

В техническом задании аукционной документации указаны цели и задачи работ:

определение назначения территорий поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, развития и модернизации инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктур, эффективного использования земель рекреационного назначения;

создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;

создание условий для планировки территории муниципального образования; внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов с. Урюпино, ст. Ж.д. казарма 363 км, Урюпинского сельсовета Алейского района Алтайского края;

обеспечение документацией по описанию границ населенных пунктов Урюпинского сельсовета Алейского района в соответствие с нормами действующего градостроительного и земельного законодательства и их фактическим прохождением;

устранение проблем по оформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки и объекты недвижимости, обеспечение четкого разграничения земель по категориям.

Внесение изменений в ПЗЗ на часть территории Урюпинского сельсовета.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон Урюпинского сельсовета Алейского района Алтайского края;

обеспечение документацией по описанию границ территориальных зон Урюпинского сельсовета Алейского района в соответствие с нормами действующего градостроительного и земельного законодательства и их фактическим прохождением;

выполнение работ по подготовке в электронной форме текстового и графического описания местоположения границ территориальных зон, перечня координат характерных точек границ частей территориальных зон Правил землепользования и застройки Урюпинского сельсоветов Алейского района.

В техническом задании указаны следующие основные требования к составу и содержанию проекта «Генерального плана муниципального образования Урюпинский сельсовет Алейского района», ПЗЗ муниципального образования Урюпинский сельсовет Алейского района:

Выполненная документация передается Исполнителем Заказчику в следующем объеме:

I. Генеральный план поселения включает:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

4) карту функциональных зон поселения;

II. Материалы по обоснованию в текстовой форме и виде карт.

Возможность и целесообразность объединения карт в один или несколько чертежей определяется проектной организацией.

III. Обязательные приложения, включающие сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В целях подготовки обязательных приложений Исполнителем осуществляется:

1. Уточнение границ с учетом проектных предложений, содержащихся в генеральном плане ______________ сельского поселения ___________ района.

2. Описание местоположения границ населенных пунктов, установленных генеральным планом муниципального образования, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Подготовка материалов обязательного приложения к генеральному плану.

3. Подготовка ХМL-документов в соответствии с установленными требованиями, согласование документов с Заказчиком.

4. Направление документов в орган регистрации прав для внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений (далее – ЕГРН) о местоположении границ населенных пунктов Урюпинского сельсовета Алейского района.

5. Устранение замечаний органа регистрации прав к представленным документам, в случае если таковые поступят в адрес Исполнителя, и повторное направление документов в орган регистрации прав.

6. Получение решений о внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов: с. Урюпино, Жд. Казарма 363 км.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В силу ст. 32 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч.1 ст. 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

Статьей 29.2 Закона о кадастровой деятельности предусмотрена ответственность кадастрового инженера за несоблюдение требований Закона о кадастровой деятельности , других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером.

Таким образом, из описания предмета закупки, перечня, целей и задач работ следует, что предметом закупки являются в том числе кадастровые работы с целью внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов Урюпинского сельсовета Алейского района. В связи с чем требование заказчика о членстве участника закупки – индивидуального предпринимателя, в саморегулируемой организации кадастровых инженеров является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП М<…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны