Решение №022/06/33-939/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-939/2020 о нарушении законодател... от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-939/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» ноября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

Л<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>, путем видеоконференции;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы», Д<…>, путем видеоконференции,

рассмотрев жалобу ИП Лондон <…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320013062 «Поставка облучателей – рециркуляторов» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Лондон <…>( далее- заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320013062 «Поставка облучателей – рециркуляторов».

Заявитель в жалобе указывает, что требованиям заказчика удовлетворяет оборудование только одного производителя под товарным знаком «СибЭСТ» ( компания СибЭСТ). Заявитель считает, что требования технического задания ограничивают круг участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.

Представитель заказчика пояснил, что заказчик определил важные для него характеристики оборудования, исходя из своих потребностей, в соответствии с требованиями государственных стандартов, а также представил таблицу сравнительных характеристик, согласно которой требованиям технического задания удовлетворяет оборудование ООО «Сибэст» ( торговая марка «Сибэст») и АО «Кронт» ( торговая марка «Дезар»), представил руководства по эксплуатации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

05.11.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320013062 «Поставка облучателей – рециркуляторов», а также аукционная документация, техническое задание и др.

Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется облучатель-рециркулятор бактерицидный тип 1, облучатель-рециркулятор бактерицидный тип 2. Его назначение - обеззараживание воздуха помещений I, II, III, IV, V категорий лечебно-профилактических учреждений в присутствии людей, источник излучения - бактерицидная лампа, крепление к стене и т.д.

Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования; установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться участником закупки при подачи заявки, а также значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

При изучении руководства по эксплуатации облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных «Дезар» 2, 3, 4, 5, 7, представленное заказчиком, было установлено, что данное оборудование не соответствует требованиям заказчика по следующим показателям:

- согласно п. 2.3 руководства по эксплуатации суммарный бактерицидный поток ламп у Дезар 2 - 6,4 Вт, у Дезар 3, 4 - 14,1 Вт, у Дезар 5, 7 - 23,5 Вт. При этом в техническом задании установлено требование к бактерицидному потоку лампы – 22,0 Вт, количество ламп – не менее 2 шт.;

- согласно п. 2.10 руководства по эксплуатации материал корпуса – ударопрочный, химически стойкий пластик. При этом в техническом задании установлено требование к материалу корпуса – металл.

Cогласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 16.11.2020 г. на участие в закупке было подано две заявки, одна из которых была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредоставлением сведений о технических характеристиках оборудования.

Согласно материалам дела во второй заявке к поставке были предложены облучатели производства ООО «СИБЭСТ».

Таким образом, заказчиком не были представлены сведения о соответствии требованиям технического задания, оборудования иного производителя помимо ООО «СИБЭСТ».

Комиссия находит в действиях заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ИП Лондон <…> обоснованной;
  2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений путем аннулирования закупки;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для решения о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны