Решение №022/06/31-137/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-137/2021 о нарушении законодател... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-137/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «09» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж», М<…>; от заказчика - Комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом администрации Завьяловского района Алтайского края, К<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>; рассмотрев жалобу ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000321001330 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Завьяловском районе Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000321001330 «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Завьяловском районе Алтайского края» . Заявитель считает, что включение обязанностей подрядчика: - подготовить и согласовать проект Рабочей Документации; - обеспечивать соблюдение технологии работ, исключающей повреждение материалов и строительных конструкций; - при повреждении материалов и строительных конструкций производить их замену/ремонт своими силами и за свой счет;- нести ответственность за случайную гибель или случайные повреждения объекта в результате работ в течение всего срока выполнения работ до момента подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ; - при необходимости осуществить государственную экспертизу проекта; - при необходимости получить разрешения на строительство через Госстройнадзор; - при необходимости осуществить экспертизу промышленной безопасности проекта и объекта (при реконструкции котельной); - при необходимости получить заключения о соответствии объекта (выдается Госстройнадзором после завершения работ); - оформить разрешение на ввод в эксплуатацию (выдается Госстройнадзором после завершения работ) в проект контракта предполагает выполнение работ как по капитальному ремонту, так и по проектированию. В частности, разработка рабочей документации, являющейся в соответствии с градостроительным законодательством частью проектно-сметной документации, относится к компетенции проектных организаций. Вместе с тем объединяя в один лот функционально не связанные работы, Заказчик не предусмотрел НМЦК оплату за такие работы, а также не установил требований к членству СРО в области проектирования. Кроме того, получение разрешения на строительство не может быть возложено на подрядчика, поскольку подрядчик не является стороной в отношениях между уполномоченным на выдачу таких разрешений государственным органом и заказчиком. На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель уполномоченного учреждения представил письменные объяснения, пояснил, что подготовка и согласование проекта рабочей документации входит в обязанности подрядчика. Относительно остальных оспариваемых пунктов проекта контракта указал, что установление необходимой информации проекте контракта прерогатива заказчика. Представитель заказчика предоставил письменные пояснения, позицию представителя уполномоченного учреждения поддержал, пояснил, что обязанности подрядчика, оспариваемые заявителем указаны в связи с ошибкой, допущенной при формировании проекта контракта. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 19.02.2021 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2021 № 0817200000321001330. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Одновременно с извещением заказчиком размещена Документация электронного аукциона от 19.02.2021 № 0817200000321001330 в том числе проект контракта. Обязательные требования и условия к контракту установлены ст. 34 Закона о контрактной системе. В проекте контракта заказчика установлено следующее (оспариваемые заявителем положения): предварительные (подготовительные) работы: б) требования к таким работам (услугам). При производстве работ Подрядчик обязан: - Подготовить и согласовать проект Рабочей Документации. - обеспечивать соблюдение технологии работ, исключающей повреждение материалов и строительных конструкций; - при повреждении материалов и строительных конструкций производить их замену/ремонт своими силами и за свой счет; - нести ответственность за случайную гибель или случайные повреждения объекта в результате работ в течение всего срока выполнения работ до момента подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ. - При необходимости осуществить государственную экспертизу проекта. - При необходимости получить разрешения на строительство через Госстройнадзор. - При необходимости осуществить экспертизу промышленной безопасности проекта и объекта (при реконструкции котельной). - При необходимости получить заключения о соответствии объекта (выдается Госстройнадзором после завершения работ). - Оформить разрешение на ввод в эксплуатацию (выдается Госстройнадзором после завершения работ). Согласно положениям "ГОСТ 21.001-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения" рабочая документация - совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий. На официальном сайте заказчиком размещена и доступна для загрузки проектная документация по закупке № 0817200000321001330. Учитывая положения "ГОСТ 21.001-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства, размещенную заказчиком проектную документацию, реализация принятых в утвержденной проектной документации технических решений является обязанностью подрядчика, в связи с чем заказчиком в проекте контракта правомерно установлена обязанность подрядчика по подготовке и согласованию проекта рабочей документации. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Завьяловском районе Алтайского края. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Таким образом, у заказчика нет потребности в разработке и утверждении проектной документации. Согласно ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором. В проекте контракта заказчиком установлены следующие требования предварительные (подготовительные) работы: б) требования к таким работам (услугам). При производстве работ Подрядчик обязан: - при необходимости осуществить государственную экспертизу проекта; - при необходимости получить разрешения на строительство через Госстройнадзор; - при необходимости осуществить экспертизу промышленной безопасности проекта и объекта (при реконструкции котельной); - при необходимости получить заключения о соответствии объекта (выдается Госстройнадзором после завершения работ); оформить разрешение на ввод в эксплуатацию (выдается Госстройнадзором после завершения работ). Указанные положения проекта контракта указывают на то, что необходимо проведение работ по проектированию (в частности обязанность осуществить государственную экспертизу проекта), тогда как согласно размещенных на официальном сайте сведений работы по проектированию заказчику не требуются, что нарушает положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя обоснованы. Кроме того, при рассмотрении доводов жалобы представитель заказчика пояснил, что обязанности подрядчика, оспариваемые заявителем указаны в связи с ошибкой, допущенной при формировании проекта контракта. Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что выявленные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе не явились препятствием для подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том числе заявителем, что свидетельствует о реализации его права на участие в закупки и отсутствии нарушения прав и законных интересов участников закупки. На заседании Комиссией УФАС по Алтайскому краю было принято решение о выдаче предписания заказчику о направлении проекта контракта победителю электронного аукциона с учетом решения от 09.03.2021 по делу № 022/06/31-137/2021. При изготовлении решения было установлено, что проект контракта, направленный победителю электронного аукциона, направлен с учетом принятого решения от 09.03.2021 по делу № 022/06/31-137/2021, в связи с чем на момент изготовления решения выдача предписания заказчику нецелесообразна. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление «СпецСтройМонтаж» обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321001330, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны