Решение №ВК/4530/24 решение от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ»

<...>

 

ООО «Алтэкс»

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

Т. Шевченко наб., 23 А, г. Москва, 121151

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-492/2024

 

 

20 мая 2024 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

К<...> – Врио заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Д<...>. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Алтэкс» (ИНН 2222784889, ОГРН 1102223000263) - Р<...>

от организатора торгов – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (ИНН 2269008200, ОГРН 1032202269395) – Ш<...>

рассмотрев жалобу ООО «Алтэкс» (вх. № 4815/24 от 27.04.2024) на действия организатора торгов – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на обустройство электроосвещения автомобильной дороги Поспелиха- Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан, км 167+350-169+281, в Третьяковском районе Алтайского края (извещение № 32413428691), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Алтэкс» (вх. № 4815/24 от 27.04.2024) на действия организатора торгов – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на обустройство электроосвещения автомобильной дороги Поспелиха- Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан, км 167+350-169+281, в Третьяковском районе Алтайского края (извещение № 32413428691)

 

 

В своей жалобе заявитель указывает, что 15 апреля 2024 года в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок №3037496, согласно которого ООО «Алтэкс» признано победителем, заказчиком направлен договор на подписание.

22 апреля 2024 года заказчиком без обоснования причин был отозван с подписи договор.

23 апреля 2024 на ЭТП заказом необоснованно опубликован протокол о признании победителем ООО «Спецстроймонтаж».

Ко дню рассмотрения 13.05.2024 заказчик предоставил письменные пояснения.

Заслушав пояснения сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю рассмотрение жалобы отложено для предоставление сторонами дополнительной информации.

20.05.2024 на заседании Комиссии УФАС представители организатора торгов нарушение не признали и пояснили, что Положение Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.20211 № 223-ФЗ непосредственно не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, не устанавливают правила отмены закупочной процедуры.

ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» осуществляет деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд утвержденного 01.04.2024 г. (далее - Положение).

При обращении участника закупки Закупочная комиссия обнаружила ошибку в расчётах, связанную с критерием опыт.

Руководствуясь абзацем вторым пункта 12.6 8 Положения, в котором указано, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в конкурсной документации» закупочная комиссия пересмотрела оценки заявок. Поскольку Положение не содержит прямых запретов на пересмотр итогового протокола до момента заключения договора, протокол от № 3037496 от 15 04.2024 г. был изменён на протокол № 3037496 от 23.04.2024 и размещён на площадке РТС- тендер.

Изучив имеющиеся материалы, документы, представленные организатором торгов, Комиссия приходит к следующему выводу.

26.03.2024 года на официальном сайте на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32413428691 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на обустройство электроосвещения автомобильной дороги Поспелиха- Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан, км 167+350-169+281, в Третьяковском районе Алтайского края

Начальная (максимальная) цена 8 077 050,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 26.03.2024

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 11.04.2024 13:00

Дата подведения итогов: 19.04.2024

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).

Согласно с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно порядку и критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме (далее - Порядок и критерии оценки) закупки № 32413428691, для оценивания заявок участников закупки установлены критерии оценки, суммарная значимость которых составляет 100%.

Критерий оценки:

  1. цена договора предложенная участником (руб.,) установлена по формуле

ТБi = (Smin тр / Si тр) x 100,

K i тр = ТБi x Кз тр

где:

K i тр - рейтинг i-й заявки по критерию оценки Цена договора, предложенная участником

Кз тр – коэффициент значимости по критерию оценки Цена договора, предложенная участником

Smin тр - значение показателя Участника по критерию оценки Цена договора предложенная участником с наилучшим (минимальным) для Организатора значением;

Si тр - показатель i-го Участника по критерию оценки Цена договора, предложенная участником

ТБ i - количество баллов i-го Участника по критерию оценки Цена договора, предложенная участником

  1. Наличие у участника закупки опыта исполнения аналогичных работ установлено по формуле

ПБi = (Smax пр / Si пр) x 100,

Ki пр = ПБi x Кз пр

где:

K i пр - рейтинг i-й заявки по критерию оценки Наличие у частника закупки опыта исполнения аналогичных работ

Кз пр – коэффициент значимости по критерию оценки Наличие у частника закупки опыта исполнения аналогичных работ

Smax пр - значение показателя Участника по критерию оценки Наличие у частника закупки опыта исполнения аналогичных работ (максимальное) для Организатора значением;

Si пр - показатель i-го Участника по критерию оценки Наличие у частника закупки опыта исполнения аналогичных работ

ПБ i - количество баллов i-го Участника по критерию оценки Наличие у частника закупки опыта исполнения аналогичных работ

Комиссией из анализа документов, имеющихся в составе заявок участников рассматриваемой закупки установлено следующее.

15.04.2024 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок №3037496, согласно которого ООО «Алтэкс» признано победителем, итоговый балл 100.

23.04.2024 на ЭТП заказом опубликован протокол №3037496 о признании победителем ООО «Спецстроймонтаж», итоговый балл 96,8

В соответствии частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать в том числе следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Комиссией установлено, что в протокол подведения итогов №3037496 от 15.04.2024 г., содержит результаты оценки заявок, окончательных предложений, с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, однако расчет при присвоении баллов произведен не верно по критерию наличия у участника закупки опыта исполнения аналогичных работ.

В сем участникам закупки присвоено 100 баллов.

Предоставленный представителями организатора торгов расчет (к протоколу подведения итогов №3037496 от 23.04.2024) указывает на неправильный расчет наличия у участника закупки опыта исполнения аналогичных работ.

ООО АЛТЭКС

Smax = 557 302 293,66

Si пр = 64 030 489,71

64 030 489,71/557 302 293,66*100 = 11,49

Применена формула ПБi = (Si пр /Smax пр) x 100

Изучив протокол подведения итогов №3037496 от 23.04.2024 г., Комиссия установила, что протокол не соответствует требованиям, установленным части 14 статьи 3.2 Закона о закупках., кроме того, размещен за пределами срока, предусмотренного части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, процедура заключения договора должна соответствовать порядку проведения закупки (ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о необходимости выдачи предписания организатору торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алтэкс» (ИНН 2222784889, ОГРН 1102223000263) обоснованной.

  2. Выдать организатору торгов – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (ИНН 2269008200, ОГРН 1032202269395) предписание об аннулировании конкурса в электронной форме на право заключения договора на обустройство электроосвещения автомобильной дороги Поспелиха- Курья – Третьяково – граница Республики Казахстан, км 167+350-169+281, в Третьяковском районе Алтайского края (извещение № 32413428691).

  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны