Решение б/н решение о признании рекламы ненадлежащей от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-271/2022

Решение принято 28 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2022 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-271/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции магазина «Атлантидыч», в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

при участии посредством видео-конференц-связи лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя <...>

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в г.Бийске по адресу: ул. В. Петрова, д.2, на фасаде жилого дома (возле входа в магазин «Атлантидыч») рекламных конструкций с информацией следующего содержания: «Атлантидыч Красногорское Разливное Эксклюзив» с изображением бокала с пенным напитком, бутылки с надписью на этикетке «КРАСНОГОРСКОЕ КВАС», «ПЕННЫЕ НАПИТКИ» с изображением бочонков, «Красногорское натуральное», «Атлантидыч Напитки на розлив, копченая и вяленая рыба» с изображением бочонка, раков и рыбы.

В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

11.04.2022г. возбуждено дело №022/05/21-271/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП<...>, рассмотрение дела назначено на 28.04.2022г.

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, состоявшемся 28.04.2022г., ИП <...> пояснил, что разместил рекламу с изображением бутылки и надписью «КРАСНОГОРСКОЕ КВАС» в связи с тем, что Красногорский пивоваренный завод планировал выпуск продукции «Квас», но не выпустил. Документы на изготовление и размещение рекламы не сохранились. Реклама на момент заседания Комиссии распространяется.

Комиссия, заслушав пояснения ИП <...>, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к реализуемым в магазине «Атлантидыч» товарам.

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Согласно п.16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998г. №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вся размещенная информация возле торгового объекта «Атлантидыч», а также используемые изображения, ассоциируются и создают впечатление у потребителей о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво), хотя прямое указание на это в рекламе отсутствует.

Кроме того, на сайте Красногорского пивоваренного завода (krasnogorskoe22.ru) в списке реализуемой продукции напитка «Квас» нет, завод реализует пиво «Красногорское» в различных вариантах: «Светлое нефильтрованное», «Красное нефильтрованное», «КРЕПКОЕ нефильтрованное», «Бочковое нефильтрованное».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции (пиво), которая распространяется с нарушением требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама «Атлантидыч Красногорское Разливное Эксклюзив» с изображением бокала с пенным напитком, бутылки с надписью на этикетке «КРАСНОГОРСКОЕ КВАС», «ПЕННЫЕ НАПИТКИ» с изображением бочонков, «Красногорское натуральное», «Атлантидыч Напитки на розлив, копченая и вяленая рыба» с изображением бочонка, раков и рыбы, размещенная по адресу: г.Бийск, ул. В.Петрова, д.2, на фасаде жилого дома, возле входа в магазин «Атлантидыч», является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.5 ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП <...>Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель <...>

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП <...>п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выразилось в размещении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво).

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 с. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Атлантидыч Красногорское Разливное Эксклюзив» с изображением бокала с пенным напитком, бутылки с надписью на этикетке «КРАСНОГОРСКОЕ КВАС», «ПЕННЫЕ НАПИТКИ» с изображением бочонков, «Красногорское натуральное», «Атлантидыч Напитки на розлив, копченая и вяленая рыба» с изображением бочонка, раков и рыбы, размещенную по адресу: : г.Бийск, ул. В.Петрова, д.2, на фасаде жилого дома, возле входа в магазин «Атлантидыч», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны