Решение №022/06/33-290/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-290/2020 о нарушении законодател... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-290/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Стопаком», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Павловская центральная районная больница», А<…>,

рассмотрев жалобу путем проведения видеоконференцсвязи ООО «СТОПАКОМ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320003236 «Поставка расходных материалов для стерилизации» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТОПАКОМ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000320003236 «Поставка расходных материалов для стерилизации» .

Заявитель считает, что в техническом задании по позициям 1-9 ТЗ Заказчиком указаны конкретные размеры рулонов без указания максимальных или минимальных допусков. Заказчику необходимо использовать формулировку «не менее» или установить размер допуска в виде +/- 10 мм. При описании товарных позиций 1-9 ТЗ Заказчиком установлено требование о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ ИСО 11140-1, который утратил силу. Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, приостановить определение поставщика.

Представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при описании объекта закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения характеристик объекта закупки. В п. 1-9 по показателю ширина рулона, заказчиком установлены следующие значения: 100,110,125,130,160,180,210,220,250, что соответствует Закону о контрактной системе и обуславливается потребностью заказчика. Заявителем не представлено доказательств того, что указание ГОСТ без привязки к году привело к использованию Заказчиком не стандартных показателей.

Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснили следующее: установление указанных в позициях 1-9 Технического задания требований обусловлено спецификой закупаемого товара и его применения и являются для заказчика существенными. При составлении технического задания заказчиком указан актуальный и действующий ГОСТ ИСО 11140-1.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06.04.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено «Извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2020 №0817200000320003236».

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.1-9 (оспариваемые заявителем) технического задания заказчиком установлен показатель «Ширина рулона» со следующими значениями (которые не могут изменяться участником при подаче заявки): 100, 110, 125, 130, 160, 180, 220, 210, 250.

Таким образом, заказчик определил характеристики объекта закупки, указав при этом значения показателей которые не могут изменяться участником при подаче заявки по параметру «Ширина рулона», а также исходя из своих потребностей, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При рассмотрении жалобы заявителем не представлено доказательств необходимости использования формулировки «не менее» или установлении размера допуска в виде +/- 10 мм. по оспариваемым позициям. Кроме того, доводы заявителя носят предположительный характер и не подтверждены документально.

Довод заявителя об использовании заказчиком недействующего ГОСТ не обоснован на основании следующего.

В техническом задании (п. 1-9) установлено требование соответствия «Индикаторов-свидетелей первого класса» ГОСТ ИСО 11140-1.

При этом заказчиком не установлен год вышеназванного ГОСТ, что не может свидетельствовать о использовании недействующего ГОСТ.

Кроме того, в п. 1.3 проекта контракта установлено, что поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Договора, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательном Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.

Вышеизложенные условия проекта контракта обуславливают использование поставщиком (потенциальным участником) действующих требований ГОСТ и подтверждают, что заказчик при составлении аукционной документации, в том числе технического задания руководствовался действующими стандартами.

В нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что при описании товарных позиций 1-9 ТЗ Заказчиком установлено требование о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ ИСО 11140-1, который утратил силу.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны