Решение №5542/8 Жалоба №2112157 от 17 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/07/3-981/2021
«15» ноября 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...> Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
<...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
от заявителя – ООО «Искра» - не явились, извещены;
от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» - <...>
рассмотрев жалобу ООО «Искра» <...>на положения документации заказчика - ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» <...> при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по уборке зданий учебных корпусов: «Л», «М», «С», «Д», «Кс» и общежитий: №1, №3 для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32110747946), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Искра» на положения документации заказчика - ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по уборке зданий учебных корпусов: «Л», «М», «С», «Д», «Кс» и общежитий: №1, №3 для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32110747946).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик при описании объекта закупки установил требования к материалам, используемым при оказании услуг, а именно в п. 3 «Порошок чистящий» не соответствующий ни одному товару, который соответствовал бы всем требованиям одновременно. При этом, заявителем был проведен анализ рынка и установлено единственное средство, которое наиболее подходит заданным в документации требованиям.
На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика предоставила документы и пояснила, что требования к оспариваемому товару установлены исходя из потребности заказчика. При подготовке к рассмотрению жалобы заказчиком получены ответы двух организаций, которые готовы поставить требуемый товар. Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки согласно которым все участники готовы были поставить требуемый товар. Заявитель участие в закупке не принимал, запросы на разъяснение документации не поступали. При этом, доводы заявителя не подтверждены документально.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
21.10.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по уборке зданий учебных корпусов: «Л», «М», «С», «Д», «Кс» и общежитий: №1, №3 для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32110747946).
Согласно п. 3 таблицы № 13 (требования к материалам, используемым при оказании услуг) приложения № 1 (описание предмета закупки) документации заказчиком установлено следующее.
№ |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
3 |
Порошок чистящий.
|
Назначение |
|
Должен очищать тяжелые загрязнения без царапин. Должен быть эффективен против жира и въевшейся грязи. |
|
|
Наличие пемзы из вулканической породы |
% |
|
|
Более 30% |
||
Поверхностно-активные вещества |
% |
|
|
Более 5 |
||
Наличие активных веществ в составе |
|
|
Натрия сульфат или гипохлорид натрия. |
|
||
Соответствие товара ГОСТ |
|
Не установлен. |
|
|
Таким образом, заказчик установил качественные характеристики, что соответствует требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, не обеспечил подключение к видеоконференцсвязи, не предоставил доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, иная информация) того, что требованиям к материалам, используемым при оказании услуг (порошок чистящий) в своей совокупности не соответствует ни один товар или соответствует товар единственного производителя.
Наличие в открытом доступе в сети интернет информации о товаре, не соответствующей требованиям документации и представленные заявителем сведения (ссылка в сети интернет), не свидетельствуют об отсутствии соответствующего товара на рынке и не возможности использования товара, требуемого заказчику.
При этом, заказчиком представлены коммерческие предложения и письма ООО «ИннТренд» от 12.11.2021, ООО «ЭКО СИСТЕМА» от 15.11.2021 которые свидетельствуют о наличии на рынке товара (порошка чистящего) с указанными в документации характеристиками.
Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки, содержащие предложение об оказании услуг, которые соответствуют требованиям документации.
При рассмотрении доводов жалобы заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ограничении заявителя на подачу заявки для участия в закупке. Само по себе наличие у заявителя товара отличимого от требований документации, не указывает на ограничение возможности участия в проводимой закупке.
Заявителем также не представлены доказательства, указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя носят предположительный характер, не имеют нормативно-правового обоснования и не подтверждены документально, в связи с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Искра» <...>– необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
<...> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
<...> |
|
_____________________________ |
<...> |