Решение №5542/8 Жалоба №2112157 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-981/2021

«15» ноября 2021 г.                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> Врио заместителя руководителя управления;

членов Комиссии:

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

<...> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 

от заявителя – ООО «Искра» - не явились, извещены;

от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» - <...>

рассмотрев жалобу ООО «Искра» <...>на положения документации заказчика - ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» <...> при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по уборке зданий учебных корпусов: «Л», «М», «С», «Д», «Кс» и общежитий: №1, №3 для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32110747946), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Искра» на положения документации заказчика - ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по уборке зданий учебных корпусов: «Л», «М», «С», «Д», «Кс» и общежитий: №1, №3 для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32110747946).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик при описании объекта закупки установил требования к материалам, используемым при оказании услуг, а именно в п. 3 «Порошок чистящий» не соответствующий ни одному товару, который соответствовал бы всем требованиям одновременно. При этом, заявителем был проведен анализ рынка и установлено единственное средство, которое наиболее подходит заданным в документации требованиям.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика предоставила документы и пояснила, что требования к оспариваемому товару установлены исходя из потребности заказчика. При подготовке к рассмотрению жалобы заказчиком получены ответы двух организаций, которые готовы поставить требуемый товар. Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки согласно которым все участники готовы были поставить требуемый товар. Заявитель участие в закупке не принимал, запросы на разъяснение документации не поступали. При этом, доводы заявителя не подтверждены документально.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

21.10.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на услуги по уборке зданий учебных корпусов: «Л», «М», «С», «Д», «Кс» и общежитий: №1, №3 для нужд ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (извещение № 32110747946).

Согласно п. 3 таблицы № 13 (требования к материалам, используемым при оказании услуг) приложения № 1 (описание предмета закупки) документации заказчиком установлено следующее.

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

3

Порошок чистящий.

 

 

Назначение

 

Должен очищать тяжелые загрязнения без царапин. Должен быть эффективен против жира и въевшейся грязи.

 

 

Наличие пемзы из вулканической породы

%

 

 

Более 30%

Поверхностно-активные вещества

%

 

 

Более 5

Наличие активных веществ в составе

 

 

Натрия сульфат или гипохлорид натрия.

 

Соответствие товара ГОСТ

 

Не установлен.

 

 

Таким образом, заказчик установил качественные характеристики, что соответствует требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.

На рассмотрение жалобы заявитель не явился, не обеспечил подключение к видеоконференцсвязи, не предоставил доказательств и документов (мониторинг либо анализ рынка, иная информация) того, что требованиям к материалам, используемым при оказании услуг (порошок чистящий) в своей совокупности не соответствует ни один товар или соответствует товар единственного производителя.

Наличие в открытом доступе в сети интернет информации о товаре, не соответствующей требованиям документации и представленные заявителем сведения (ссылка в сети интернет), не свидетельствуют об отсутствии соответствующего товара на рынке и не возможности использования товара, требуемого заказчику.

При этом, заказчиком представлены коммерческие предложения и письма ООО «ИннТренд» от 12.11.2021, ООО «ЭКО СИСТЕМА» от 15.11.2021 которые свидетельствуют о наличии на рынке товара (порошка чистящего) с указанными в документации характеристиками.

Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки, содержащие предложение об оказании услуг, которые соответствуют требованиям документации.

При рассмотрении доводов жалобы заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ограничении заявителя на подачу заявки для участия в закупке. Само по себе наличие у заявителя товара отличимого от требований документации, не указывает на ограничение возможности участия в проводимой закупке.

Заявителем также не представлены доказательства, указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя носят предположительный характер, не имеют нормативно-правового обоснования и не подтверждены документально, в связи с чем Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Искра» <...>– необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

____________________________

<...>

 

Члены комиссии:

 

_____________________________

 

<...>

 

 

_____________________________

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны