Решение (комиссия) №СС/2304/24 Решение по делу от 19 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18.1-198/2024
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2024г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев дело №022/05/18.1-198/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> (извещен надлежащим образом),
в отсутствие заинтересованного лица ООО «Пигмалион Медсиб» (извещено надлежащим образом),
в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/18.1-198/2024 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту распространения в телеграм-канале «Подслушано Алтайское» рекламы клиники «Пигмалион» без специальной маркировки, что указывает на признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан <...>, заинтересованным лицом - ООО «Пигмалион Медсиб». Рассмотрение дела назначено на 14.03.2024г.
Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ООО «Пигмалион Медсиб» определение о возбуждении дела получено 05.03.2024г., однако запрошенные определением документы и пояснения не представлены.
<...> определение о возбуждении дела получено 12.03.2024г., к заседанию Комиссии представлены письменные пояснения.
14.03.2024г. лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в телеграм-канале «Подслушано Алтайское» рекламы клиники «Пигмалион» без специальной маркировки (вхд.№1677-ИП/24 от 15.02.2024г.).
Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 14.02.2024г. в телеграм-канале «Подслушано Алтайское» по адресу https://t.me/+oI0frGrMswhkNzEy размещена реклама «...ООО «Пигмалион Медсиб» 24 февраля, 9.00 с.Алтайское, поликлиника. С использованием медицинского оборудования ведут прием специалисты из г. Барнаула (высшей категории): эндокринолог, хирург, ангиохирург, терапевт, уролог, офтальмолог, кардиолог, гинеколог, ЛОР, маммолог, невролог, гастроэнтеролог, клиническая лабораторная диагностика…», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемой рекламе клиники «Пигмалион» - ООО «Пигмалион Медсиб» (ИНН 2225151901, адрес: г. Барнаул, ул. Песчаная, д.89, пом.Н6), распространенной 14.02.2024г. в телеграм-канале «Подслушано Алтайское», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».
Установлено, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы клиники «Пигмалион» является <...> (с. Алтайское).
<...> представлены письменные пояснения, согласно которым <...> подтверждает факт размещения рекламы и указывает, что не знал, что рекламу необходимо маркировать; размещение рекламы не оплачивалось, так как группа создана для общения местного населения.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что реклама: «...ООО «Пигмалион Медсиб» 24 февраля, 9.00 с.Алтайское, поликлиника. С использованием медицинского оборудования ведут прием специалисты из г. Барнаула (высшей категории): эндокринолог, хирург, ангиохирург, терапевт, уролог, офтальмолог, кардиолог, гинеколог, ЛОР, маммолог, невролог, гастроэнтеролог, клиническая лабораторная диагностика…», размещенная в телеграм-канале «Подслушано Алтайское» по адресу https://t.me/+oI0frGrMswhkNzEy 14.02.2024г., распространена с нарушением ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.
<...> указывает, что группа, в которой размещалась реклама, в настоящее не функционирует.
Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама, размещенная в телеграм-канале «Подслушано Алтайское» по адресу https://t.me/+oI0frGrMswhkNzEy 14.02.2024г., в настоящее время не распространяется, что свидетельствует о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать рекламу: «...ООО «Пигмалион Медсиб» 24 февраля, 9.00 с.Алтайское, поликлиника. С использованием медицинского оборудования ведут прием специалисты из г. Барнаула (высшей категории): эндокринолог, хирург, ангиохирург, терапевт, уролог, офтальмолог, кардиолог, гинеколог, ЛОР, маммолог, невролог, гастроэнтеролог, клиническая лабораторная диагностика…», распространенную в телеграм-канале «Подслушано Алтайское» по адресу https://t.me/+oI0frGrMswhkNzEy 14.02.2024г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».
-
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...> |