Постановление №АК/5250/24 Постановление от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-613/2024

 

Изготовлено в полном объеме – 14 июня 2024 г.

Резолютивная часть решения – 11 июня 2024 г. г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальник отдела контроля закупок <...> (656015, г. Барнаул, пр-т. Ленина, 81), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-613/2024 от 28.05.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-613/2024 (г.Барнаул, пр-т Ленина, 81), возбужденного по ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) в отношении должностного лица – <...>, по факту отсутствия в извещении требований к содержанию опросного листа при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров (извещение № 32312598469, решение УФАС по Алтайскому краю исх. № АК/5974/23 от 18.08.2023, дело №022/07/3-992/2023),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы <...> (вх. №8172-ЭП/23 от 04.08.2023) установлено, что 20.07.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров (извещение №32312598469) в действиях заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в части отсутствия в извещении требований к содержанию опросного листа при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 11.06.2024.

На рассмотрении дела <...> не явилась, 11.06.2024 в УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствие.

К участию в деле привлечено <...> в качестве потерпевшего. Определение о вызове потерпевшего исх. № ВК/4627/24 от 28.05.2023 возвращено в УФАС по Алтайскому краю из-за истечения срока хранения.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего и привлекаемого лица.

В ходе рассмотрения жалобы <...> (вх. № 8172-ЭП/23 от 04.08.2023) установлено, что 20.07.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку реклоузеров (извещение № 32312598469). Извещение в действующей редакции размещено 31.07.2023.

Место подачи заявок - Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок - 20.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 07.08.2023 10:00.

Дата подведения итогов - 16.08.2023.

Согласно п. 4.7. Технического задания характеристики, требования и комплектация представлены в приложении №1, (изменение и удаление участником, установленных в приложениях №1 требований, не допускается).

Предлагаемые к поставке материалы, изделия, конструкций и оборудование должны соответствовать требованиям опросного листа и действующим в РФ нормативным документам.

В случае полного соответствия предлагаемого оборудования указанным требованиям достаточно предоставить приложения, заверенные подписью и печатью участника закупки.

При этом, форму опросного листа, ссылка на который содержится в п. 4.7 Технического задания, описание по заполнению, требования к опросному листу, требования, указанные в опросном листе, закупочная документация не содержит.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из содержания п. 4.7 Технического задания следует, что предлагаемые к поставке материалы, изделия, конструкций и оборудование должны соответствовать требованиям опросного листа и действующим в РФ нормативным документам.

Заказчик, устанавливая требование об обязательном соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям опросного листа, в отсутствие в закупочной документации требований к содержанию такого опросного листа, формы вводит участников закупки в заблуждение.

Информация, содержащаяся в извещении, конкурсной документации должна быть полной и достоверной; должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) торгов; не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников торгов о предмете торгов.

Заказчик, размещая извещение (закупочную документацию) не в полном объеме и не представляя в составе извещения всей информации, в части требований, которым должен соответствовать предполагаемый к поставке товар, создает правовую неопределенность  и нарушает права потенциальных претендентов, лишая их возможности сформировать свои предложения (заявки для участия в закупке) и определиться с выбором предполагаемого к поставке товара, нарушил п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Жалоба признана обоснованной (решение УФАС по Алтайскому краю исх. №АК/5974/23 от 18.08.2023 по делу № 022/07/3-922/2023).

<...> назначена на должность <...> приказом от 12.02.2020.

Согласно п. 2.2 Должностной инструкции <...> к должностным обязанностям относятся, среди прочего, формирование технических заданий в соответствии с заявками на потребность для проведения конкурентных закупок (для проведения простых и малых закупок при необходимости) в части: общие положения, место, срок и условия поставки продукции, перечень и объемы поставки продукции, правила приемки оборудования (п. 2.2.1.2).

<...> ознакомлена с должностной инструкцией 22.07.2020.

Таким образом, лицом, ответственным за установленное правонарушение является <...>

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения – 31.07.2023.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - <...>

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о проведении о закупке нарушает, в том числе, принцип информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров, работ, услуг, и установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Установлено, что <...> ранее к административной ответственности не привлекалась.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.83, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо – <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

 

 

2024-6178

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны