Определение №729/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 16-ФАС22-Р/02-19 по признак... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Ч<…>

г.Барнаул, 656002

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 16-ФАС22-Р/02-19 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

14 февраля 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<…>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о распространении по почтовым ящикам многоквартирных домов города Барнаула с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламы оздоровительного массажа на уникальном медицинском оборудовании компании VITAL RAYS,

УСТАНОВИЛ:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирных жилых домов г.Барнаула, в частности жилого дома по пр. Калинина, 10 рекламных листовок компании VITAL RAYS с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Указанные рекламные листовки представляют собой купон на 12 бесплатных сеансов оздоровительного массажа на уникальном медицинском оборудовании, рассчитанный на 2 персоны.

В данном купоне содержится следующая информация: «Оздоровительный массаж на уникальном медицинском оборудовании компании VITAL RAYS КУПОН НА 12 БЕСПЛАТНЫХ СЕАНСОВ

  • Устраняет заболевания позвоночника и убирает боль в спине
  • Улучшает работу сердечно-сосудистой и нервной системы
  • Оздоравливает суставы и улучшает их подвижность
  • Укрепляет иммунитет и улучшает кровообращение

ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8(960) 937-46-51

г.Барнаул, пр-т Ленина 97 (вход за ТЦ «Цезарь»)

Купон для 2-х персон. Срок действия купона ограничен!

Компания VITAL RAYS является эксклюзивным представителем лучших мировых производителей массажно-терапевтического оборудования.

Компания имеет более 100 демонстрационных центров в России, Украине и Израиле.

Бесплатные сеансы предназначены для того, чтобы Вы на практике смогли убедиться в качестве и эффективности нашего оборудования.

Перед сеансом массажа Вы получите всю необходимую информацию и бесплатную консультацию специалиста.

Придя в центр, Вы встретите множество людей, которым уже помогло оборудование VITAL RAYS…».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

В указанной рекламе содержится информация об оказании на медицинском оборудовании компании VITAL RAYS услуг оздоровительного массажа с указанием на лечебные свойства, положительное влияние на течение болезни.

Таким образом, указанная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых посредством медицинского оборудования.

Федеральным законом «О рекламе» установлены определенные ограничения и требования к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в частности к рекламе медицинских услуг и медицинских изделий.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама является, в том числе рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Но в данной рекламе требуемое законодательством предупреждение отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Распространение рекламы оздоровительного массажа на уникальном медицинском оборудовании компании VITAL RAYS осуществлено по почтовым ящикам многоквартирных домов, что не является местом проведения медицинских выставок и семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, следовательно, в рекламе усматриваются признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе в качестве преимущества указано, что «…Компания VITAL RAYS является эксклюзивным представителем лучших мировых производителей массажно-терапевтического оборудования» в отсутствии критерия, по которому мировые производители массажно-терапевтического оборудования являются лучшими.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Кроме того, реклама заявляет об уникальности медицинского оборудования, на котором оказываются услуги оздоровительного массажа, что указывает на признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», как на не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах рекламируемого товара.

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 статьи 24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель.

Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ИП Ч<…>, ИНН 222175400153, ОГРНИП 317222500078988.

На основании пункта 2 части 1 статье 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 16-ФАС22-Р/02-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель ИП Ч<…>(г.Барнаул, ИНН 222175400153, ОГРНИП 317222500078988).

3. Назначить дело № 16-ФАС22-Р/02-19 к рассмотрению на 12 марта 2019г. в 11-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии представителей рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 16-ФАС22-Р/02-19) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП Ч<…> в срок до 11 марта 2019 года представить в адрес управления копии следующих документов:

  • договор аренды помещения по адресу: Ленина пр., 97 в г.Барнауле;
  • регистрационные документы на рекламируемое медицинское оборудование, с приложением;
  • сертификаты соответствия с приложением;
  • инструкции по применению и использованию рекламируемого медицинского оборудования;
  • лицензия на осуществление медицинской деятельности, с приложением;
  • доказательства того, что компания VITAL RAYS является эксклюзивным представителем лучших мировых производителей массажно-терапевтического оборудования;
  • доказательства того, что оздоровительным массажем достигаются указанные в рекламе лечебные свойства, положительное влияние на объект рекламирования, с приложением подтверждающих документов;
  • доказательства того, что рекламируемое медицинское оборудование является уникальным, с приложением подтверждающих документов;
  • доказательства того, что мировые производители массажно-терапевтического оборудования, эксклюзивным представителем которого является компания VITAL RAYS, являются лучшими, с приложением подтверждающих документов;
  • договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых происходило изготовление рекламных купонов и их распространение;
  • согласованный рекламный макет;
  • иные документы и пояснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны