Решение №022/06/67-494/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-494/2021 о нарушении законодател... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-494/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя – АО «Алтаймедтехника», С<…>; от заказчика - Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Н<…> Т<…>; рассмотрев жалобу АО «Алтаймедтехника» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000121000119 «Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 10.06.2021 г. АО «Алтаймедтехника» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000121000119 «Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов». Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка АО «Алтаймедтехника» была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке указаны не соответствующие требованиям аукционной документации значения, а именно заявителем указаны точные значения показателей товара при этом в описании товара заказчиком указаны интервалы (от…до, не менее… не более). Однако указание точных характеристик в пределах интервального значения, указанного заказчиком в описании объекта закупки, является исполнением требований заказчика, в связи с чем, заявка заявителя отклонена не правомерно. Кроме того, инструкция по заполнению заявки участником составлена заказчиком некорректно и заведомо вводит потенциальных участников в заблуждение. На основании изложенного просит приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 17.06.2021 г. на заседании Комиссии представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что установленные заказчиком в описании объекта закупки значения характеристик товара имеют принципиальное значение, поскольку категории (возраст, телосложение и т.д.) пациентов, для которых приобретается товар различны, в связи с чем избраны интервальные значения характеристик товара. При этом товар с характеристиками разных значений (в пределах интервала указанного заказчиком) необходимы заказчику и должны быть в наличии у поставщика. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.05.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2021 № 0217100000121000119. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью III Описание объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к товару (оспариваемые заявителем): «…..- катетер, который должен быть изготовлен из медицинского полиуретана, длиной от 29 до 45 см, с метками длины, с боковыми отверстиями, с кончиком по типу Пигтейл. - проводник должен быть диаметром не менее 0,8 мм и не более 1,0 мм, длиной от 80 см до 150 см, с регулируемым гибким кончиком, подвижным сердечником…». Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики. Согласно «Инструкции по заполнению формы заявки участником электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов» раздела V. аукционной документации Заказчиком указано, что если в Описании объекта закупки указаны значения показателей, сопровождающиеся словами «не менее… и не более…», Участником закупки приводится конкретное значение показателя равное или большее нижней границы значения, установленного в Описании объекта закупки и равное или меньшее верхней границы значения, установленного настоящей документацией. Если в Описании объекта закупки указаны значения показателей, сопровождающиеся словами «от …до», Участником закупки должен быть предложен товар, со значениями заданными в Описании объекта закупки, также сопровождающимися словами «от …до», данные значения показателей не изменяются. В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от «07» июня 2021 г., заявке № 109959913 участником указаны значения Товара: «…- катетер, который изготовлен из медицинского полиуретана, длиной 45 см, с метками длины, с боковыми отверстиями, с кончиком по типу Пигтейл. - проводник диаметром 0,9 мм, длиной 80 см, с регулируемым гибким кончиком, подвижным сердечником…». Таким образом, информация представленная в заявке № 109959913 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Учитывая, что заявителем не соблюдены требования инструкции по заполнению заявок, а представленные в заявке значения не соответствуют требованиям аукционной документации, комиссия заказчика правомерно отказала заявке № 109959913 в допуске к участию на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя не обоснованы. Кроме того, при рассмотрении доводов жалобы представители заказчика указали на то, что указанные значения обусловлены потребностью заказчика. При этом от заявителя по указанной закупке не поступало запросов на разъяснение положений аукционной документации. Доводы заявителя о том, что заказчиком некорректно составлена инструкция по заполнению заявок и заведомо вводит потенциальных участников в заблуждение, сводятся к обжалованию положений аукционной документации. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Поскольку срок окончания подачи заявок - 04.06.2021, а жалоба заявителя подана 10.06.2021, постольку срок для обжалования положений документации об электронном аукционе уже истек. Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком нарушены требования действующего законодательства при подготовке документации, в том числе инструкции по заполнению заявок не могут быть рассмотрены. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АО «Алтаймедтехника» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной. 2. Признать жалобу АО «Алтаймедтехника» в части обжалования положений аукционной документации по закупке № 0217100000121000119 «Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов» не подлежащей к рассмотрению. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны