Решение №1412/9 жалоба ООО «Торгово-Промышленная компания «ГАРАНТ» на действ... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

делу № 022/07/3-202/2021

 

 24 марта 2021 г.                                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от МУП «Коммунальщик» (ОГРН 1202200031659, ИНН 2210010947) - С<...>. (по доверенности от 04.02.2021) посредством ВКС,

без участия представителей:

от ООО «Торгово-Промышленная компания «ГАРАНТ» (ОГРН 1102223002716, ИНН 2223575422) ходатайство без участия представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-Промышленная компания «ГАРАНТ» (вх. № 212594 от 16.03.2021, № 212715 от 18.03.2021) на действия заказчика – МУП «Коммунальщик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку агрегатов дымососных для нужд МУП «Коммунальщик» (извещение № 32110043900), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торгово-Промышленная компания «ГАРАНТ» (вх. № 212594 от 16.03.2021, № 212715 от 18.03.2021) на действия заказчика – МУП «Коммунальщик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку агрегатов дымососных для нужд МУП «Коммунальщик» (извещение № 32110043900).

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком – МУП «Коммунальщик» (далее – Заказчик) Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 1205, при подготовке документации на поставку агрегатов дымососных для нужд МУП «Коммунальщик» (извещение № 32110043900), так как в пункте 26 извещения и пункте 2.5 проекта договора указано, что оплата товара производится Заказчиком в течении 30 дней после поступления товара на склад Заказчика, но не позднее 31 декабря 2021г.

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с тем, что Заказчик не разместил ответ на запрос о разъяснении аукционной документации в ЕИС.

Заявитель указывает, что после внесения изменений в документацию электронного аукциона Заказчиком в нарушении части 11 статьи 4 Закона о закупках, не продлен срок подачи заявок, что может привести к ограничению участников закупки.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика – МУП «Коммунальщик» нарушение не признала и пояснила, что 10.03.2021 г. на ЭТП ООО «РТС-тендер» поступил запрос № 172491 на разъяснение документации электронного аукциона № 3211004390 (поставка агрегатов дымососных), с просьбой привести условие о порядке оплаты товара в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 1205 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

15.03.2021 г. изменения были внесены в извещение, проект договора и подготовлен ответ на запрос № 172491, в связи с проведением профилактических работ с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в административном здании МУП «Коммунальщик» было отключено электричество.

16.03.2021 ответ на запрос № 172491 с указанием внесения изменений в аукционную документацию был опубликован на ЭТП ООО «РТС- тендер».

Первоначальный срок окончания подачи заявок был установлен до 18.03.2021, а после внесения изменений Заказчиком продлен срок окончания подачи заявок до 01.04.2021

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32110043900 о проведении аукцион в электронной форме на поставку агрегатов дымососных для нужд МУП «Коммунальщик».

Согласно п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (далее - Постановление N 1352), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства можно осуществлять любым способом, предусмотренным положением о закупке заказчика.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18.09.2019 N 1205 "О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема" следует, что в пунктах 14(3), 28 и 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7438; 2016, N 51, ст. 7405), слова "30 календарных" заменить словами "15 рабочих".

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что Заказчиком внесены изменения в п. 26 извещения № 32110043900 предусматривающие, что оплата товара производится Заказчиком в размере 100% оплаты в течении 15 рабочих дней после поступления товара на склад Заказчика.

Аналогичные изменения внесены в проект договора.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно материалам жалобы, в адрес Заказчика 10.03.2021 направлен запрос о даче разъяснений документации электронного аукциона № 3211004390.

Срок для размещения ответа на запрос о разъяснении аукционной документации в ЕИС до 15.03.2021.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 15.03.2021 в ЕИС Заказчиком не размещен ответ на запрос о разъяснении аукционной документации виду объективных причин – отключение электроэнергии (подтвержденных документально), однако 16.03.2021 ответ на запрос был размещен на сайте ЕИС и изменения в документацию, что в конечном итоге не привело к нарушению прав участников.

Кроме того, первоначальный срок окончания подачи заявок до 18.03.2021, после внесения изменений Заказчиком продлен до 01.04.2021.

Таким образом, действия Заказчика не нарушают требований, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.

 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торгово-Промышленная компания «ГАРАНТ» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны