Решение (комиссия) №АК/3606/24 Решение от 25 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...> |
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/10/18.1-387/2024
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2024 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2024
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>– заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
<...> – начальника отдела контроля органов власти,
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
от заявителя – <...> – лично, участие обеспечено путем ВКС,
от организатора торгов – конкурсного управляющего <...> – не явилась, к ВКС не подключилась,
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 3759-ЭП/24 от 04.04.2024), перенаправленную из ФАС России, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества СГМУП «Тепловик» путем публичного предложения по лоту № 2 - Здание нежилое, кадастровый номер 86:10:0101190:537, площадью 436.6 кв.м., расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Саянская, д. 22, стр. 3, склад промышленный 10, с 1/5 доли (2463,4 кв.м.) в праве временного владения и пользования земельным участком общей площадью 12317 кв.м. (кадастровый номер 86:10:0101231:332), расположенным по адресу: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Сургут, пос. Юность, ул. Саянская, 22, а также с 1/5 доли ограждения производственной базы 1996 г. (объявление № 13681012), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила <...> (вх. № 3759-ЭП/24 от 04.04.2024), перенаправленную из ФАС России, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества СГМУП «Тепловик» путем публичного предложения по лоту № 2 - Здание нежилое, кадастровый номер 86:10:0101190:537, площадью 436.6 кв.м., расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Саянская, д. 22, стр. 3, склад промышленный 10, с 1/5 доли (2463,4 кв.м.) в праве временного владения и пользования земельным участком общей площадью 12317 кв.м. (кадастровый номер 86:10:0101231:332), расположенным по адресу: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Сургут, пос. Юность, ул. Саянская, 22, а также с 1/5 доли ограждения производственной базы 1996 г. (объявление № 13681012).
Из содержания жалобы следует, что 25.03.2024 организатором торгов опубликован протокол об определении участников торгов по лоту № 2, где были определены следующие участники, допущенные к торгам: заявка № 129454 подана 23.03.2024 в 8:08:53 <...>, действующего в интересах <...> и заявка № 129467 подана 23.03.2024 в 8:48:55 <...> действующего в интересах <...>
25.03.2024 организатором торгов опубликован протокол № 120396-2 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 2 (публичное предложение № 120396), в котором определен победитель лота: <...>, действует в интересах <...>
По мнению подателя жалобы, организатором торгов нарушен порядок проведения оспариваемых торгов, а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с тем, что директор <...> <...> и организатор торгов – конкурсный управляющий <...> являются родственниками, что указывает на заинтересованность между организатором торгов и лицом, оказывающим содействие в участии торгах, конкурсный управляющий <...> создала преимущественные условия <...> путем доступа к информации.
Рассмотрение жалобы <...> было назначено на 12.04.2024.
12.04.2024 на заседание Комиссии УФАС заявитель не явился, к ВКС не подключился.
Представитель организатора торгов представил письменные пояснения, документы и, среди прочего, пояснил, что <...> предложил большую цену за имущество должника, в связи с чем, был признан победителем в интересах <...> Наличие родственной связи конкурсного управляющего с единоличным исполнительным органом <...> не явилось основанием для признания лица победителем. Кроме того, пояснил, что 26.03.2024 до получения уведомления антимонопольного органа с победителем торгов был заключен договор купли-продажи, соответствующая информация размещена на ЭТП, а также опубликована в ЕФРСБ.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы <...> (вх. № 3759-ЭП/24 от 04.04.2024) было отложено до 22.04.2024 .
22.04.2024 заявитель на доводах жалобы настаивал, указывал на создание преимущественных условий участия в торгах <...>.
Организатор торгов на заседание Комиссии УФАС не явился, к ВКС не подключился.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
15.02.2024 на ЕФРСБ, 16.02.2024 на сайте ЭТП: www.alfalot.ru размещено сообщение о проведении торгов по продаже имущества СГМУП «Тепловик» путем публичного предложения по лоту № 2 - Здание нежилое, кадастровый номер 86:10:0101190:537, площадью 436.6 кв.м., расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Саянская, д. 22, стр. 3, склад промышленный 10, с 1/5 доли (2463,4 кв.м.) в праве временного владения и пользования земельным участком общей площадью 12317 кв.м. (кадастровый номер 86:10:0101231:332), расположенным по адресу: Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Сургут, пос. Юность, ул. Саянская, 22, а также с 1/5 доли ограждения производственной базы 1996 г. (объявление на ЕФРСБ № 13681012, на сайте оператора – № 0120396).
Дата начала первого интервала: 24.02.2024 09:00.
Дата окончания последнего интервала: 03.05.2024 18:00.
Дата завершения торгов: 25.03.2024 09:03.
Начальная цена, руб.: 3 500 000,00.
Тип снижения цены публичного предложения: Цена на интервале задается как цена на предыдущем интервале минус процент снижения от начальной цены.
Согласно протоколу № 120396-2 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 2 (публичное предложение № 120396) от 25.03.2024 победителем торгов - <...> в интересах <...>) (<...>, документ-основание Агентский договор 15/03 от 15.03.2024 с ценой 3 652 000 рублей, время подачи 23.03.2024 08:48:55.
Для установления всех обстоятельств УФАС по Алтайскому краю в адрес оператора ЭТП был направлен запрос исх. № ВК/3223/24 от 12.04.2024.
Согласно ответу оператора ЭТП ООО «Аукционы Федерации» (вх. № 4400-ЭП/24 от 18.04.2024) ЭТП Alfalot.ru в своей работе использует программный комплекс «Электронная торговая площадка iTender» компании ООО ФогСофт (в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2010618025 ЭТП iTender), обеспечивающий возможность работы на электронной площадке одновременно зарегистрированных и не зарегистрированных на ней лиц, а также обеспечивающий возможность работы на электронной площадке зарегистрированным на электронной площадке лицам вне зависимости от числа обращений к электронной площадке не зарегистрированных на электронной площадке лиц.
Система iTender для распродажи имущества должников по банкротству является технологическим решением, обеспечивающим исполнение требований Федерального Закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» в части проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника в электронной форме, и публикации информации в сети «Интернет». Система электронных торгов iTender полностью автоматизирует работы по сопровождению процедур банкротства, что исключает возможность вмешательства в нее оператора ЭТП.
Торги в форме публичного предложения состоят из 3 стадий: прием заявок, определение участников и стадия подведения результатов. Участники подают заявки, по окончании стадии приема заявок заявки участников направляются Организатору торгов с зашифрованными ценовыми предложениями, Организатор принимает решение о допуске участника или об отказе в допуске к участию в торгах, далее Организатору торгов посредством ЭТП направляется протокол итогов торгов, после чего Организатор подписывает ЭЦП протокол и протокол автоматически публикуется на ЭТП.
Ценовые предложения участника торгов зашифрованы посредством 2 ЭЦП (участника и Организатора торгов), расшифровка ценового предложения происходит путем направления протокола торгов Организатору. У Организатора торгов и Оператора ЭТП отсутствует возможность корректировки ценовые предложений. До момента вскрытия конвертов и формирования итогового протокола торгов Оператор ЭТП и Организатор не видит ценовых предложений претендентов.
Таким образом, согласно протоколу о результатах торгов № 0120396, информация о ценовых предложениях стала доступна после направления протокола о результатах торгов в адрес организатора торгов оператором ЭТП:
по лоту №1: 25.03.2024 в 09:02 часов;
по лоту №2: 25.03.2024 в 09:03 часов;
по лоту №3: 11.03.2024 в 10:56 часов.
Таким образом, доказательства того, что организатору торгов достоверно было известно о ценовом предложении заявителя до момента подачи ценового предложения второго участника у Комиссии УФАС отсутствуют.
Факт родства конкурсного управляющего с руководителем <...>, действующего в интересах в интересах <...>, не свидетельствует о создании <...> преимущественных условий участия в торгах, ввиду отсутствия доступа у организатора торгов к ценовым предложениям участников до поведения итогов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов также запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для квалификации действий по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен установить последствия тех или иных нарушений правил проведения конкурсов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.
В данном случае, Комиссией УФАС в действиях организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства, повлекшего недопущение, ограничение, устранение конкуренции не установлено.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> – необоснованной.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
|
|
<...> |
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-4281