Решение б/н Решение и предписание по делу № 022/06/33-121/2019 о нарушен... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-121/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ИП Ананьева <…> – не явился, уведомлена;

от заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» - К<…> Ш<…> С<…>,

рассмотрев жалобу ИП Ананьевой <…> на документацию по закупке № 0117100001919000016 «Поставка шприцев и систем» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.03.2019 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Ананьевой <…> на документацию по закупке № 0117100001919000016 «Поставка шприцев и систем».

Заявитель указывает, что Заказчиком в закупочной документации в отношении поставляемого товара неверно определен код ОКПД 2 и не установлено ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, чем нарушает положения статьи 14 Закона о контрактной системе.

Кроме того Заявитель указывает на то, что в один лот объеденены товары включенные и не включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств.

По мнению заявителя указанными действиями Заказчик ограничил количество участников в проводимой закупке.

Представители Заказчика предоставив пояснения и запрошенные документы согласились с доводами жалобы, а также ввиду допущенной ошибки по кодам ОКПД 2 и не установления условий ограничения и допуска отдельных видов медицинских изделий, просили аннулировать закупку.

Заслушав пояснения участвующих представителей, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

21.03.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 21.03.2019 №0117100001919000016».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 23 закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 определено, что под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В Извещении о проведении электронного аукциона №0117100001919000016 по наименованию товара «Устройство для внутривенного вливания инфузионных растворов с размером иглы 21G(0,8*40 мм)» установлен код позиции - 21.20.24.160.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», установленный в закупочной документации код позиции соответствует товару - Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами.

Представители заказчика пояснили, что по указанной товарной позиции при формировании плана закупок на 2019 год, была допущена техническая ошибка. Соответственно неверный код позиции был установлен в закупочной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Комиссия находит обоснованным довод заявителя о неверном указании в аукционной документации кода по ОКПД 2 в отношении товара - Устройство для внутривенного вливания инфузионных растворов с размером иглы 21G(0,8*40 мм).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11.2 Извещения о проведении электронного аукциона запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ - не установлен.

Представители заказчика пояснили, что запрет установленный статьей 14 Закона о контрактной системе аукционной документацией не установлен. Вместе с тем если правильно установить коды по ОКПД 2, указанное ограничение должно быть установлено. Кроме того, по проводимой закупке представлено 12 заявок на участие в электронном аукционе, среди которых содержится предложение по товару происходящему из иностранного государства, в связи с чем просили аннулировать закупку для внесения изменений в план-график и извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правительством Российской Федерации утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

При этом, согласно Перечню №1, в отношении товарных позиций 1-5 (шприцы; 2-х, 3-х компонентные с иглой; 3-х компонентный на 100 единиц инсулина с иглой), а также к устройствам для вливания инфузионных растворов, должны устанавливаться ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, доводы заявителя о отсутствии ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленных статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. - нашли свое подтверждение.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г установлено следующее:

- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» неверно установленный код ко всем товарным позициям - 21.20.24.160 относится к Перечню №1.

Поскольку фактически шприцы относятся к коду по ОКПД 2 - 32.50.13.110, то товарные позиции с 1 по 5 входят в Перечень №1.

Устройство для внутривенного переливания инфузионных растворов по товарной позиции №6, относится к коду 32.50.21.112 (Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром) и входит также в Перечень №1.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном включении в один лот товаров включенных в разные перечни (№1 и №2) Комиссия находит не обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.03.2019г., в электронном аукционе подано 12 заявок.

Заявителем не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, а также доказательств, что такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя.

Таким образом довод о ограничении числа участников в проводимом электронном аукционе не находит своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ананьевой<…> частично обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении статей 7, 14, 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 15(022/06/33-121/2019)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«03» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от «03» апреля 2019 года по делу № 022/06/33-121/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Ананьевой <…> на документацию по закупке № 0117100001919000016 «Поставка шприцев и систем», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

предписывает:

  1. Заказчику аннулировать закупку № 0117100001919000016 «Поставка шприцев и систем» путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;

2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику – по аннулированию закупки;

3. Оператору электронной площадки, Заказчику – исполнить предписание до «15» апреля 2019 года;

4. Оператору электронной площадки, Заказчику – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее рабочего дня следующего за «15» апреля 2019 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны