Решение №РНП-22-175/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-175/21 о нарушении законодательства... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-175/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «11» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: О<…> – Врио заместителя руководителя управления, членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от Заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации г. Заринска, Ю<…>, Б<…> Г<…> путем видеоконференции ; от ИП Ф<…> - Р<…> рассмотрев заявление Заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации г. Заринска, о включении сведений об ИП Ф<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки № 0317300055217000022 «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №1 "Вокзал-Пождепо" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации г. Заринска, о включении сведений об ИП Ф<…> ( далее – Перевозчик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки № 0317300055217000022 «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №1 "Вокзал-Пождепо" (далее – контракт). Представители Заказчика пояснили, что 28.08.2017 г. Заказчиком был заключен контракт с ИП Ф<…> на оказание услуг по выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №1 "Вокзал-Пождепо», работы должны выполняться в срок с 03.09.2017 г. по 02.07.2022 г. 11.05.2021 г. с ИП Ф<…> было заключено дополнительно соглашение к контракту об изложении приложений к контракту в новой редакции. В мае и июне 2021 г. заказчиком был осуществлен линейный контроль работы транспорта на данном маршруте, в ходе которого было выявлено нарушение Подрядчиком расписания движения транспортных средств, что было зафиксировано в актах. Подрядчику были направлены претензии с требованием устранить нарушения в срок до 20.06.2021 г. по первой претензии, в срок до 06.08.2021г. по второй претензии, ответы на претензии Подрядчик не предоставил. 17.08.2021 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение направлено Подрядчику, размещено в ЕИС. Заказчик считает, что датой получения данного решения Подрядчиком является 20.09.2021 г., когда заказчику поступило исковое заявление Подрядчика о признании решения не действительным. Вместе с тем представители заказчика пояснили, что Подрядчик по настоящее время осуществляет перевозки по маршруту № 1. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 30.09.2021 г., просили включить сведения об ИП Ф<…> в реестр недобросовестных поставщиков. Представитель ИП Ф<…> возражала, пояснила со ссылкой на п. 5.2.1 контракта, что при принятии решения заказчиком не был установлен процент выполнения/невыполнения перевозок от ежедневного планового значения. После получения решения Заказчика Подрядчик направил свои возражения на принятое решение 08.09.2021 г. с сообщением о продолжении исполнения контракта и устранении указанных недостатков. Заказчик не проверил устранение недостатков. Представитель Подрядчика также отметила, что Заказчик неправильно определяет дату надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 28.08.2017 г. по итогам электронного аукциона № 0317300055217000022 между Комитетом по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации г. Заринска и ИП Ф<…> был заключен муниципальный контракт № 318 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №1 "Вокзал-Пождепо". Согласно п. 1.1-1.3 контракта предметом контракта является выполнение Подрядчиком работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №1 «Вокзал-Пождепо» города Заринска Алтайского края (далее – работы). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), условиями настоящего контракта. Место выполнения работ: Алтайский край, муниципальное образование город Заринск. Согласно п. 3.2. контракта работы должны быть исполнены и сданы Заказчику в срок: с 03 сентября 2017 года по 02 июля 2022 года. В соответствии с п. 5.2.1 контракта Подрядчик обязан обеспечить работу всех транспортных средств на маршруте с выполнением не менее 95% от ежедневного планового значения, в соответствии с расписанием движения транспортных средств, утвержденным Заказчиком. Рейс на маршруте считается невыполненным в случае, когда транспортное средство не отправилось из начального (конечного) остановочного пункта, либо, двигаясь по муниципальному маршруту из начального остановочного пункта, не прибыло в конечный остановочный пункт, а также, двигаясь по муниципальному маршруту из конечного остановочного пункта, не прибыло в начальный остановочный пункт. Согласно п. 6.1. контракта Заказчик осуществляет контроль исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом. 6.2. Контроль осуществляется посредством диспетчерского контроля и линейного контроля. 6.3. Диспетчерский контроль. 6.3.1. Контроль за движением транспортных средств на маршруте регулярных перевозок осуществляет центральная диспетчерская служба (далее –ЦДС), которая осуществляет: 1) оперативный контроль за своевременным и полным выпуском транспортных средств на каждый маршрут; 2) контроль за соблюдением регулярности движения транспортных средств на маршрутах; 3) оперативное взаимодействие с диспетчерскими службами Подрядчика; 4) оперативное управление за движением транспортных средств по маршруту; 5) информирование оперативных служб о фактах возникновения террористических угроз и чрезвычайных ситуаций. 6.4.1. Линейный контроль осуществляется путем фактической проверки на маршруте соответствия работы общественного пассажирского транспорта условиям, предусмотренным в настоящем Контракте. 6.4.3. Контроль на линии за работой общественного пассажирского транспорта предусматривает проверки: 1) соблюдения расписания; 2) за работой транспортных средств Подрядчика на линии, их преждевременными сходами, возвратами, простоями по техническим и другим причинам; 3) за соответствием экипировки и санитарного состояния транспортного средства установленным нормам, информирования пассажиров о перевозочном процессе со звуковым сопровождением; 4) за нарушением схем движения транспортных средств по маршруту; 5) иных условий настоящего Контракта, за исключением условий, проверка которых отнесена в соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов государственного транспортного контроля. Согласно п. 11.3 -11.4 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик в одностороннем порядке отказывается от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: 1) при аннулировании, приостановлении действия, истечении срока действия лицензии на перевозку пассажиров; 2) если отступления в работах от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми. Существенными и неустранимыми отступлениями от условий настоящего Контракта являются, в том числе: - нарушения Подрядчиком расписания движения транспортных средств и (или) схемы движения транспортных средств по маршруту более 2 раз в течение квартала, требования по исполнению которых установлены пунктами 5.2.1-5.2.3 настоящего Контракта, выявленных в ходе проведения диспетчерского контроля и (или) линейного контроля; - нарушения Подрядчиком какого-либо из условий, предусмотренных пунктами 5.2.11, 5.2.12,5.2.13 настоящего Контракта один раз и более в течение отчетного квартала. Указанные нарушения должны быть зафиксированы в акте, составленном по результатам линейного контроля либо отчете по результатам диспетчерского контроля или соответствующего контролирующего и (или) надзорного органа (либо ими совместно). 11.05.2021 г. между сторонами контракта было заключено дополнительное соглашение к контракту об изложении технического задания и приложения 1, 2 к нему в новой редакции, в частности, в приложении № 2 к техническому заданию было установлено расписания движения транспортных средств по маршруту. В материалах дела имеются следующие документы: - копия акта комиссии Заказчика от 27.05.2021 г. о проверке соблюдения расписания движения транспортных средств по маршруту № 1 Подрядчиком, согласно которому 27.05.2021 г. отсутствовали рейсы по данному маршруту с вокзала на 6-55,7-10, 7-25, 7-55; - копия акта комиссии Заказчика от 28.05.2021 г. о проверке соблюдения расписания движения транспортных средств по маршруту № 1 Подрядчиком, согласно которому 28.05.2021 г. отсутствовали рейсы по данному маршруту с вокзала на 6-55,7-10, 7-25, 7-55; - акта комиссии Заказчика от 29.05.2021 г. о проверке соблюдения расписания движения транспортных средств по маршруту № 1 Подрядчиком, согласно которому 29.05.2021 г. отсутствовали рейсы по данному маршруту с вокзала на 6-55, 7-25, 8-20; - копия претензии Заказчика от 04.06.2021 г. с приложением вышеуказанных актов с требованием устранить отступления в работе в срок до 20.06.2021 г.; - копия акта комиссии Заказчика от 28.06.2021 г. о проверке соблюдения расписания движения транспортных средств по маршруту № 1 Подрядчиком, согласно которому 28.06.2021 г. отсутствовали рейсы по данному маршруту с вокзала на 7-10, 9-20; - копия акта комиссии Заказчика от 29.06.2021 г. о проверке соблюдения расписания движения транспортных средств по маршруту № 1 Подрядчиком, согласно которому 29.06.2021 г. отсутствовали рейсы по данному маршруту с вокзала на 8-20, 10-30; - копия претензии Заказчика от 22.07.2021 г. с приложением вышеуказанных актов с требованием устранить отступления в работе в срок до 06.08.2021 г.; 17.08.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 318 на основании ч. 3 ст. 723 ГК РФ, п. 11.3-11.4 контракта. В решении Заказчик указывает, что несмотря на получение Подрядчиком претензий от 04.06.2021 г., 22.07.2021 г. Подрядчик не предоставил своих возражений на них. Решение Заказчика направлено в адрес Подрядчика почтовым отправлением, получено 27.08.2021 г. Фрей по доверенности 22АА2426097 от 20.08.2018 г. Согласно представленной в материалы дела доверенности Фрей В.Г. 22АА2426097 от 20.08.2018 г. доверенность действует до 20.08.2021 г. Получение решения Заказчика Подрядчиком 27.08.2021 г. представитель Подрядчика в заседании комиссии не отрицал. Решение Заказчика было размещено в реестре контрактов ЕИС 18.08.2021 г. В материалах дела также имеется копия письма Подрядчика от 05.09.2021 г. в адрес Заказчика (получено Заказчиком 08.09.2021 г.), в котором Подрядчик выражает свое несогласие с решением Заказчика от 17.08.2021 г., поясняет, что в указанные в претензии от 22.07.2021 г. временные промежутки имели место съезды с линии по причине технической неисправности, после устранения технических неполадок транспортные средства выходили на линию с отставанием от расписания, а также часть водителей предприятия Подрядчика находится на больничном с диагнозом COVID-19; после получения решения Заказчика недостатки в работе по исполнению контракта были устранены. В материалах дела имеется копия из журнала Подрядчика, содержащая сведения о проведении ремонтов транспортных средств в период с 25.05.2021 г. по 31.05.2021 г., с 28.06.2021 г. по 06.07.2021 г. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В силу ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг В соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Принимая во внимание, что доверенность представителя Ф<…> от 20.08.2021 г. истекла 20.08.2021 г., Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта следует считать 08.09.2021 г., когда Заказчик получил возражение Подрядчика на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 19.09.2021 г. В материалах дела отсутствует документы, свидетельствующие о том, что Заказчиком в период с 08.09.2021 г. по 18.09.2021 г. были осуществлены действия по проверке устранения Подрядчиком нарушений расписания движения транспортных средств, а также установления факта выполнения Подрядчиком работы всех транспортных средств на маршруте менее 95% от ежедневного планового значения. При этом, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на линейный контроль в указанный период сами не выходили, информация о нарушении выходов транспортных средств поступала посредством звонков граждан, у Заказчика имеются диспетчерские отчеты по данному маршруту от 20.09.2021 г. и позднее. На момент рассмотрения обращения Заказчика у Комиссии отсутствуют ответ Заказчика на письмо Подрядчика от 05.09.2021 г., поступившее Заказчику 08.09.2021 г., а также иные доказательства того, что нарушения условий контракта не были устранены Подрядчиком после получения решения Заказчика о чем заявлял Подрядчик. Таким образом, на момент рассмотрения обращения Заказчика у Комиссии отсутствуют достаточные доказательства недобросовестности поведения Подрядчика. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: не включать сведения об ИП Ф<…> в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны