Решение №022/06/33-384/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-384/2021 о нарушении законодател... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-384/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «12» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Т<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «РБ ТРЕЙД» – Д<..>, от Министерства здравоохранения Алтайского края – П<..>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<..>, рассмотрев жалобу ООО «РБ ТРЕЙД» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003901 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РБ ТРЕЙД» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321003901 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». В обоснование жалобы заявитель указал, что описание объекта закупки сформировано таким образом, что к поставке может быть предложен только один лекарственный препарат. Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Полагает, что заказчик должен был указать эквивалентную лекарственную форму – капсулы с порошком для ингаляций, что позволило бы расширить круг потенциальных поставщиков. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов заявителя возражают, представили письменный отзыв. Пояснили, что описание лекарственного препарата соответствует Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представитель заказчика дополнительно пояснила, что лекарственный препарат закупается для обеспечения граждан льготной категории федерального и регионального уровня, в том числе детей, что влечет необходимость исключить из поставки препараты с возрастным ограничением до 18 лет. Кроме того, заявителем не представлено обоснования, что имеющиеся на рынке лекарственные препараты с МНН Тиотропия бромид в иной лекарственной форме, чем раствор для ингаляций, имеют эквивалентную дозировку. В клинических рекомендациях Министерства здравоохранения РФ по бронхиальной астме (утверждены в 2019 году) указано: «Несмотря на то, что тиотропия бромид доступен в виде разных ингаляционных устройств, данные по использованию препарата при бронхиальной астме получены только для жидкостного ингалятора и не могут быть экстраполированы на тиотропия бромид в виде дозированного порошкового ингалятора». Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 14 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321003901 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения». Начальная (максимальная) цена контракта – 27 422 400,00 руб. Предмет закупки – лекарственный препарат с МНН Тиотропия бромид, в лекарственной форме «Раствор для ингаляций», дозировка – 0,0025 мг/доза. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под номером 21.20.10.254-000016-1-00076-0000000000000 указан Тиотропия бромид, единица измерения – доза, лекарственная форма – раствор для ингаляций, дозировка – 0,0025 мг/доза. В Описании объекта закупки в составе Документации о закупке заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, значения показателей (характеристик) товара, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, и значения, при определении которых участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. Комиссия приходит к выводу, что объект закупки описан заказчиком с соблюдением требований действующего законодательства, доводы жалобы полагает необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «РБ ТРЕЙД» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны