Решение №022/06/54.7-1090/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-1090/2020 о нарушении законода... от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-1090/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» января 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «НСК ГранД» – не явился, извещен, от заказчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края – Ш<…>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «НСК ГранД» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320014902 «Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на объекте капитального строительства: «Туристско-рекреационный кластер «Белокуриха». Внутренние сети газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории субкластера «Белокуриха – 2» туристско-рекреационного кластера «Белокуриха»(2 этап. Водоснабжение. Сооружения и сети)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «НСК ГранД» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320014902 «Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на объекте капитального строительства: «Туристско-рекреационный кластер «Белокуриха». Внутренние сети газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории субкластера «Белокуриха – 2» туристско-рекреационного кластера «Белокуриха»(2 этап. Водоснабжение. Сооружения и сети)». В заседании Комиссии 12 января 2021 года был объявлен перерыв до 13 января 2021 года до 14 часов 00 минут. В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена конкурсной комиссией, поскольку согласно требованиям документации от участника закупки требовалось членство в одной из двух саморегулируемых организаций: либо в области архитектурно-строительного проектирования, либо в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и представление соответствующей выписки. Представители заказчика и уполномоченного учреждения указали, что в составе заявки ООО «НСК ГранД» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как согласно требованиям документации от участника закупки требовалось членство в двух саморегулируемых организация: в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Представили письменные отзывы. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26 ноября 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000320014902 «Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на объекте капитального строительства: «Туристско-рекреационный кластер «Белокуриха». Внутренние сети газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории субкластера «Белокуриха – 2» туристско-рекреационного кластера «Белокуриха»(2 этап. Водоснабжение. Сооружения и сети)». Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ определено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса. В пункте 7 Информационной карты Документации о закупке определены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области: - архитектурно-строительного проектирования, - строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не распространяется на случаи, установленные частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.» В составе заявки ООО «НСК ГранД» (заявка № 108887460) была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.12.2020г. в отношении заявки ООО «НСК ГранД» (заявка № 108887460) указано: «Заявка участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Фед. закона №44-ФЗ (отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки), предоставление которых предусмотрено п.9.5 (3) Конкурсной документации и пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Фед. закона №44-ФЗ. Основание признания заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации: пункт 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона №44-ФЗ.». Комиссия полагает действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «НСК ГранД» на участие в закупке обоснованными, поскольку в составе заявки была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации только в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации только в области архитектурно-строительного проектирования отсутствовала. Комиссия критически оценивает довод заявителя о том, что из буквального толкования Документации о закупке следует, что участнику достаточно являться членом саморегулируемой организации хотя бы в одной из перечисленных заказчиком областей, поскольку из представленной в пункте 7 Информационной карты Документации о закупке формулировке требования к участнику однозначно следует, что участник должен быть членом саморегулируемой организации и в области архитектурно-строительного проектирования, и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Жалоба заявителя признана не обоснованной. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «НСК ГранД» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны