Решение б/н Дело №30-ФАС22-ОВ/05-09 от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного № 30-ФАС22-ОВ/05-09 по признакам нарушения М. России по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении на новый срок с ООО «СМК «Р-Д» договора обязательного медицинского страхования от 09.11.2006 № 4576 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 25.09.2006г. М. России с ООО «СМК  «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 4576 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №4576, действие соглашения продлено на 2009г.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №172 от 20.05.2009 в отношении М. России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 30-ФАС22-ОВ/05-09.

На заседании Комиссии представитель М. России по Алтайскому краю Гр-ва – заместитель начальника – начальник отдела М. России №7 по Алтайскому краю пояснила, что договор обязательного медицинского страхования от 25.09.2006г. №4576 был заключен до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Условиями вышеназванного договора предусмотрена пролонгация срока его действия. Данный договор сторонами с 25.09.2006г. до настоящего времени не расторгался. М России по Алтайскому краю подготавливаются документы для проведения процедуры по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения  лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

Договор обязательного медицинского страхования №4576 от 25.09.2006 был заключен с ООО «СМК «РЕСО-МЕД» до вступления Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», но действие указанного договора продлевалось во время, когда вступил в силу вышеназванный Федеральный закон.

26.10.2006г. вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с п.9 ч.1 ст.18 которого, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность федеральных органов исполнительной власти проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг.

Согласно п.3 ст.425 Гражданского кодекса РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства

Следовательно, на момент вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при наличии у субъекта, указанного в статье 18 данного закона, договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе  продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).

Следовательно, при заключении на новый срок договора обязательного медицинского страхования работающих граждан №4576 от 25.09.2006г., т.е. после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

М. России по Алтайскому краю не проводила конкурсный отбор финансовых организаций до заключения рассматриваемого договора и в последствии – во время действия Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащего условия о необходимости осуществления отбора финансовых организаций.

Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении на новый срок договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «СМК «Р-М» от 09.11.2006 № 4576 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении на новый срок договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «СМК «Р-М» от 25.09.2006 №4576 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны