Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2/18 о нарушении законодательства о контра... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 2/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» декабря 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
 
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
 
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
 
с участием представителей:
от заявителя АО «Мединторг» – Н<…>;
 
от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» - С<…>, О<…>;
 
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,
 
рассмотрев жалобу АО «Мединторг» на действия заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по закупке № 0817200000317011758 «Поставка лекарственных средств на 2018 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба от АО «Мединторг» на действия заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница» по закупке по закупке № 0817200000317011758 «Поставка лекарственных средств на 2018 год».
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении 1 частей заявки аукционной комиссией необоснованно была отклонена заявка с №2 как несоответствующая значениям, установленным разделом 5 документации электронного аукциона, а также по причине наличия противопоказаний к применению у пациентов с заболеваниями щитовидной железы, а также считает допуск остальных участников закупки неправомерным, так как в предлагаемых ими лекарственных препаратах существуют противопоказания к применению у пациентов с заболеванием щитовидной железы. В связи с этим просит признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представитель заказчика представив письменный отзыв на жалобу возражал, представил запрошенные документы, также в обоснование своих доводов представил копию международного статистического классификатора болезней и проблем связанных со здоровьем, инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов МНН – менотропины согласно предложениям каждой заявки участвующей в аукционе (3 предложения), сравнительную таблицу по предложению участника закупки под №2 по представленным сравнениям заявителя по лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инъекций»: Менопур Мультидоза 1200 МЕ ФСГ +1200 МЕ ЛГ №1; Менопур 75 МЕ ФСГ+75 МЕ ЛГ №10; Меногон 75 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ №10; Мериоферт 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ №1.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком 24.11.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение 0817200000317011758 о проведении электронного аукциона объектом закупки которого являются - «Поставка лекарственных средств на 2018 год».
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пунктом части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию в качестве объекта закупки указан препарат – «Менотропины», основной вариант поставки: лиофилизат для приготовления раствора для инъекций , 75 МЕФСГ + 75 МЕ ЛГ или 75 МЕ, штука.
В соответствии с разделом V документации об электронном аукционе, технического задания, в значении показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки (лекарственная форма, дозировка, упаковка), установлено - у пациентов с заболеваниями щитовидной железы.
В значении показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, установлено - до 28 дней при температуре не выше 25 град.
В соответствии с подпунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку документация о таком аукционе не содержит указание на товарный знак.
Согласно подпункта «б» части 1 пункта 9.3 документации об электронном аукционе , первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В предложении участника под №2, в значении показателей товара – «Мерионал ® Менотропины» (торговое наименование «Мериоферт») при определении которых участником используются только точные параметры, указано – противопоказания с декомпенсированными заболеваниями щитовидной железы.
В значении показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, установлено - при температуре не выше 25 град.
В соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения Мерионал (ЛП 000120-050617) установлены соответствующие противопоказания, а также даны особые указания перед началом применения препарата. При этом условия указывают только температурный режим хранения.
Представитель заказчика также пояснил, что противопоказания и особые условия по применению препарата «Мериоферт» в форме - лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ №1 или 75 МЕ строго установлены в инструкции по применению в связи с чем уступают такому препарату как Менопур 75 МЕ ФСГ + 75 МЕ ЛГ №10 в части противопоказаний поскольку последний содержит строгих указаний.
В связи с чем, при рассмотрении первых частей заявок 13.12.2017г. аукционной комиссией указанная заявка была отклонена из за предоставления информации, несоответствующей значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части противопоказания к применению лекарственного средства у пациентов с заболеваниями щитовидной железы и в части количества дней хранения готового раствора.
Таким образом, аукционная комиссия 13.12.2017г. при рассмотрении первых частей заявок руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе пришла к обоснованному выводу по отклонению заявки участника под №2.
Довод заявителя о неправомерности допуска участников закупки №1 и №3 не нашел своего подтверждения, так как победитель аукциона под №1 предложил лекарственный препарат где отсутствует противопоказания к применению у пациентов с заболеваниями щитовидной железы, а участник №3 не подавал ценового предложения и не участвовал в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу АО «Мединторг» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
____________________________ С<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны