Решение б/н Решение по делу №2-ФАС22-АМ/02-15 от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №2-ФАС22-АМ/02-15

Резолютивная часть Решения оглашена  04.03.2015 г.                                         

В полном объеме Решение изготовлено 19.03.2015 г.                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

П<…>,

Члены Комиссии:

В<…>,

Ч<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №2-ФАС22-АМ/02-15 по признакам нарушения ИП Манаевой части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  заявление Т<…> (вх. №14031 от 08.12.2014 г.)  на действия ИП Манаевой по поводу отказа от опломбировки прибора учета холодной воды у потребителя, а также в отказе от взимания денежных средств за потребленный коммунальный ресурс (холодную воду).

Приказом антимонопольного органа от 06.02.2015 г. № 12 возбуждено дело №2-ФАС22-АМ/02-15 в отношении ИП Манаевой по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из содержания заявления и представленных документов 10.02.2014 г. Т<…> обратился к ИП Манаевой с заявлением на опломбировку прибора учета холодной воды по адресу: Алтайский край, Солтонский район, п. Карабинка <…>. Однако, в установленные сроки прибор учета у Т<…> опломбирован не был.        

Также из заявления Т<…> следует, что ИП Манаева не принимает плату за потребленную холодную воду.

Услуги по водоснабжению физическим лицам п. Карабинка Солтонского  района Алтайского края оказывает ИП Манаева, которая осуществляет деятельность по обслуживанию водопроводных сетей и обеспечению населения холодной водой на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 25.04.2013 г., заключенного с администрацией Карабинского сельсовета Солтонского района Алтайского края.

 В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представитель заявитель  поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в феврале 2014 года истек межповерочный интервал ранее установленного прибора учета холодной воды, в связи с чем, он 10.02.2014 г. обратился с заявлением к ИП Манаевой с просьбой опломбировать новый прибор учета холодной воды. ИП Манаева отказалась принимать в эксплуатацию прибор учета холодной воды, так как Т<…> отказался оплачивать опломбировку прибора учета. Так, до настоящего времени, сотрудники ИП Манаевой не явились по адресу проживания Т<…> для опломбировки прибора учета, при этом он 02.12.2014 г. обратился с новой заявкой на опломбировку прибора учета к ИП Манаевой. Кроме того, ИП Манаева отказывается принимать денежные средства с потребителя Т<…> за потребленный коммунальный ресурс (холодную воду).

ИП Манаева пояснила, что действительно с 2008 года до 31.12.2014 г. она оказывала услуги по водоснабжению физическим лицам п. Карабинка Солтонского  района Алтайского края на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 25.04.2013 г., заключенного с администрацией Карабинского сельсовета Солтонского района Алтайского края.    

В соответствии с соглашением от 28.11.2014 г. о расторжении договора возмездного пользования имуществом, заключенного между ИП Манаевой и администрацией Карабинского сельсовета Солтонского района Алтайского края, стороны пришли к мнению о расторжении договора безвозмездного пользования имуществом от 25.04.2013 г. с 31 декабря 2014 года. На поступившие в 2014 году заявления Т<…>, проживающего по адресу: <…> с. Карабинка, Солтонский район, Алтайский край, с просьбой опломбировать прибор учета  холодной воды после замены, ему были даны устные разъяснения о порядке установки и замены прибора учета, а также Т<…> было разъяснено, что его заявление на опломбировку прибора учета не содержит необходимую информацию, установленную законодательством. Кроме того, расчет Т<…> стоимости потребленной воды после февраля 2014 года производится по нормативу, так как прибор учета не введен в эксплуатацию, однако, потребитель желает оплачивать и вносить денежные средства по показаниям прибора учета. Однако, Т<…> никто не препятствует оплачивать денежные средства за потребленную воду через кредитные организации.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Отношения, связанные с установкой и вводом прибора учета в эксплуатацию регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила №354).

Пунктом 81 Правил №354 установлено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном  пунктами 81 - 81(9) Правил №354. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.

 Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Пунктом 5 статьи 20 ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” установлено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Таким образом, на ИП Манаевой лежит законная обязанность по опломбированию прибора учета холодной воды у заявителя.

Отсутствие в заявке полной информации от потребителя не исключает обязанности исполнителя выйти по адресу потребителя для осуществления ввода в эксплуатацию (опломбировки) прибора учета, так как все данные , которые указываются в заявке, вновь проверяются исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию и отражаются в акте ввода прибора учета в эксплуатацию.

Кроме того, ИП Манаева применяет за услуги по водоснабжению тариф на холодную воду в размере 25,92 руб. за 1 куб.м. Данный тариф установлен постановлением от 16.06.2010 г. №12 администрации Карабинского сельсовета Солтонского района Алтайского края.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п.2,8 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ  “О водоснабжении и водоотведении” регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

ИП Манаева не обращалась в регулирующий орган за установлением тарифа  в соответствии с действующим законодательством.

Далее, в соответствии с пунктом 63 Правил №354,  плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Согласно подпункту в) пункту 65 Правил №354, потребитель вправе по своему выбору вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги.

Однако, ИП Манаева не представила в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства, опровергающие доводы заявителя относительно отсутствия у него возможности для внесения платы наличными средствами непосредственно ИП Манаевой.

Кроме того, довод ИП Манаевой о том, что Т<…> может оплачивать денежные средства за потребленную холодную воду через кредитные организации является несостоятельным, так как при оплате через кредитные организации с потребителя взимается определенный процент за перевод денежных средств, что  ущемляет интересы потребителя.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ “О защите конкуренции” предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктур относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, на ИП Манаеву распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ИП Манаевой, выразившиеся в применении в расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с. Карабинка Солтонского  района Алтайского края тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, в отказе от опломбировки прибора учета холодной воды у потребителя Т<…>, в отказе от взимания с потребителя Т<…> денежных средств за потребленный коммунальный ресурс (холодную воду), противоречат  подпункту в) пункта 65, пунктам 81-81(9) Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,  пункту 5 статьи 20 ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, части 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации ущемляют интересы Т<…> и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В настоящий момент, из документов, представленных ИП Манаевой, следует, что с 31.12.2014 г. ИП Манаева не оказывает услуги по водоснабжению на территории с. Карабинка Солтонского района Алтайского края, так как договор безвозмездного пользования имуществом от 25.04.2013 г. расторгнут между сторонами.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,                                                         РЕШИЛА:

1. Признать действия ИП Манаевой, выразившиеся в применении в расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с. Карабинка Солтонского  района Алтайского края тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, а также в отказе от опломбировки прибора учета холодной воды у потребителя Т<…>, в отказе от взимания с потребителя Т<…> денежных средств за потребленный коммунальный ресурс (холодную воду), противоречащими подпункту в) пункта 65, пунктам 81-81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,  пункту 5 статьи 20 ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, части 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации,  ущемляющими интересы Тютченко Ю.И. и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание о прекращении антимонопольного законодательства ИП Манаевой не выдавать, в связи с прекращением оказания ИП Манаевой услуг по водоснабжению в с. Карабинка Солтонского района Алтайского края и прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №2-ФАС22-АМ/02-15.

                                           

Председатель Комиссии                                                                                               П<…>

Члены Комиссии                                                                                                           В<…>                                                                                                                                          

                                                                                                                                     Ч<…>                                                                                                                                      

                                                                                                                                     Ч<…>

                                                                                                                                          

Согласно ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции», решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны