Решение б/н Решение по делу № 2-ОВ-16 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-ОВ-16

         «21» января      2016 г.                                                                                                                    г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ПАО «Карачаровский механический  завод» - представитель по доверенности А<…>;

от Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» - представитель по доверенности М<…>, представитель по доверенности Б<…>.

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»  в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  торгов № 2 РЗЛ-23.11.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, по лоту № 3.

УСТАНОВИЛА:

27.11.2015 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении торгов № 2 РЗЛ-23.11.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (конкурс).

В своей жалобе Заявитель указывает, что при подаче заявки (лот № 3)  в допуске к участию в конкурсе было отказано по основаниям пункта 2.5.8 конкурсной документации на проведение конкурса № 2 РЗЛ-23.11.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Конкурсная документация), пункта 5.3 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 (далее - Порядок), в связи с указанием правового статуса оферты действительной до 20.01.2015 года.

Данное указание является формальным соблюдением Конкурсной документации, в которой указано, что заявка должна быть оформлена в строгом соответствии с установленными документами.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (далее – Региональный оператор), считают  доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Карачаровский механический завод» выявила несоответствие предложения участника конкурса требованиям Конкурсной документации, а именно: предложение участника противоречит срокам, указанным для действия оферты.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

Согласно пп.  1.4, 3.4 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» утвержденных решением Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194, подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса, в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Конкурсная документация на проведение конкурса № 2 РЗЛ-23.11.2015, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  № 112 от 26.11.2015.

Согласно п.п. 2.5.8 п.2.5 Конкурсной документации заявка действительна в течение срока, указанного претендентом на участие в конкурсе в тексте заявки, однако в любом случае этот срок не должен быть менее чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов конкурса. В течение этого времени претендент на участие в конкурсе сохраняет все условия, предложенные в своей заявке.

Согласно п.п. 2.5.13 п.2.5 несоответствие заявки указанным в данном разделе требованиям к форме и оформлению является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе и для отказа в допуске к процедуре рассмотрения заявок.

Разделом «Информационная карта конкурса» предусмотрено, что подведение итогов конкурса состоится 30.12.2015.

В заявке (лот № 3) ПАО «Карачаровский механический завод» указан срок действия заявки – до 20.01.2015, что не соответствует требованиям  Конкурсной документации.

Таким образом, заявка ПАО «Карачаровский механический завод» не соответствует требованиям Конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»  необоснованной

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны