Решение б/н Решение по делу № 20/17 о нарушении законодательства о контр... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 20/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» января 2017г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

ООО «ИнтерФарм» - П<…>,

от Министерства здравоохранения АК – П<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерФарм» на действия уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» по закупке № 0817200000316012474  «Поставка изделий для реанимации», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИнтерФарм» на действия уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000316012474  «Поставка изделий для реанимации».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка при рассмотрении была не обосновано отклонена.

Кроме того, заявитель указал, что заказчиком в техническом задании допущено некорректное описание объекта закупки.

Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что инструкции по заполнению заявки документация об электронном аукционе не содержит. Запрос о разъяснении документации заказчику не направлял.

Представитель заказчиков против удовлетворения жалобы возражает, полагает ее необоснованной. Дополнительно пояснил, что нуждается в товаре «шкала для измерения центрального венозного давления» с показателем «Минимальное значение диапазона градуировки» не более -18, то есть - 18, -19, -20 и т.д., поскольку заинтересован в большем диапазоне показателей шкалы.

Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05 декабря 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000316012474  «Поставка изделий для реанимации».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании документации об электронном аукционе 0817200000316012474  «Поставка изделий для реанимации» по позиции «Шкала для измерения центрального венозного давления» в разделе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» строке «Минимальное значение диапазона градуировки» указано «не более - 18».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В заявке ООО «Интерфарм» по позиции «Шкала для измерения центрального венозного давления» в разделе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» строке «Минимальное значение диапазона градуировки» указано «-15».

Согласно части 3 статьи  67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4  статьи  67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016г. ООО «Интерфарм» отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части показателей длина аспирационного катетера закрытой аспирационной системы (п.4 технического задания), минимальное значение диапазона градуировки шкалы для измерения ЦВД (п.223 технического задания). Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона №44-ФЗ.».

Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Интерфарм» не соответствовала требованиям документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией.

При рассмотрении доводов заявителя о том, что заказчиком в техническом задании допущено некорректное описание объекта закупки, нарушающее законные права и интересы всех участников рынка, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением от 05.12.2016г. о проведении электронного аукциона № 0817200000316012474 «Поставка изделий для реанимации» заявки участников могут быть поданы с 24 ноября 2016 года 14 часов 32 минут по 14 декабря 2016 года 11 часов 00 минут.

Жалоба ООО «Интерфарм» подана 29 декабря 2016 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

ООО «Интерфарм» с запросом о разъяснений положений конкурсной документации не обращался.

В соответствии с пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в техническом задании допущено некорректное описание объекта закупки, нарушающее законные права и интересы всех участников рынка, не могут быть рассмотрены.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ИнтерФарм» в части обжалования действий уполномоченного учреждения необоснованной.

2.Признать жалобу ООО «ИнтерФарм» в части обжалования положений документации о закупке № 0817200000316012474 «Поставка изделий для реанимации» не подлежащей рассмотрению.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны